Времечко нео-рюсов

Автор Алекс Тарн

Программный текст Марии Степановой, на который взахлеб ссылаются сейчас потрясенные американским выбором нео-рюсы (если кто-то может предложить лучшее название для всплывшего в последние годы на поверхность нового российского левого «либерализма», я буду только рад), мог бы служить великолепным примером для Оруэлла, впервые указавшего на использование понятийных инверсий как характерного метода любой левой идеологии.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

«То, что казалось редкой болезнью, – пишет Степанова, – оказалось чем-то вроде свиного гриппа, все симптомы сходятся: тут и особого рода гибридность, возможность совмещать взаимоисключающие позиции, быть непоследовательным, менять стратегии и решения, искажать факты во имя общей эмоции. И муляжность: попытка опереться на прецеденты и традиции, никогда не существовавшие, изобретенные только что, делая фантомы объектом деятельной ностальгии. И апроприация чужого, происходящая без памяти о контексте и значении, делающая вещи культуры отмычкой для политических дверей и задач. В этой логике правда и ложь, добро и зло, черное и белое как бы не существуют».

Поразительно здесь то, что все эти типично левые пороки приписываются не кому-либо, а именно консерваторам. Что, вообще говоря, уму непостижимо.

Разве не левые движения «совмещали взаимоисключающие позиции», борясь за мир посредством военной экспансии и за гуманизм посредством террора?

Разве это консерваторам свойственна отмеченная Степановой «муляжность»? Они-то всегда опирались и опираются на традицию, на то, что уже случилось, уже было в реальности (о чем сама же Степанова с потрясающей непоследовательностью пишет абзацем ниже в пассаже о «ключевом слове again») – в отличие от левых, которые как раз постоянно апеллируют к умозрительному гипотетическому муляжу СветлогоБудущего™.

Разве «апроприация чужого» нужна защитникам Традиции? Традиция и так включает в себя ВСЁ наработанное цивилизацией – включает по определению. «Апроприация чужого», то есть традиционного нужна именно левым, лишенным собственной истории и оттого вынужденным притягивать культурные сокровища прошлого в свою разбойничью пещеру. Это у них, у леваков, Пушкин становится выразителем чаяний революционного крестьянства, а Толстой – «зеркалом русской революции». Это они, леваки, делают «вещи культуры отмычкой для политических дверей и задач». Они, а не консерваторы!

Вот уж действительно с больной головы на здоровую! Вот уж действительно «в этой логике правда и ложь, добро и зло, черное и белое как бы не существуют»! И так – примерно в каждой фразе этой статьи, про которую даже нельзя сказать, что она сочится ложью: она и есть ложь – беспримесное, концентрированное вранье.

«Национализм старого образца, – пишет Степанова, – от Люгера до Гитлера, мыслил себя как начальную стадию утопии».

Снова ложь! Утопические мотивы Карла Люгера и Адольфа Гитлера были неотъемлемой частью их социалистических – то есть исходно левых! – убеждений. Национализм нацистов был попросту пристегнут к их социализму (что отражалось и в названии партии, и в провозглашаемых ею лозунгах социальной справедливости), причем главным в этой смеси был именно социализм – утопия все того же СветлогоБудущего™, только не для «правильного» класса (как у большевиков), а для «правильной» расы – вот вам и все различие. Именно расы – всех арийцев, а не только немцев. Гитлеровский тысячелетний рейх подразумевал мировое господство, то есть ориентировался на универсальность – в точности, как и рейх советский – и уже поэтому в корне противоречил концепции нации и национального государства, самодостаточного в своих границах.

В противоположность левому вранью, национализм столь же чужд нацизму и фашизму, сколь он чужд коммунизму. Национализм – это естественная реакция культуры на попытку лишить ее вполне определенной, веками сложившейся идентичности; это защита дорогих сердцу людей ценностей от социалистического грабежа, от левой кражи со взломом. Это отказ сменить натуральный продукт с истинным вкусом, запахом, цветом, характером, индивидуальностью на картонный суррогат, слепленный лжецами и фальшивомонетчиками типа Марии Степановой и ее левых друзей.

Поразительна и уверенность этих типов в единственной правильности предлагаемого ими пути. Еще бы. Известно ведь, что «учение Маркса истинно, потому что оно верно»…

«…для новой чувствительности, поджидающей за правым поворотом, ни величие, ни благоденствие, ни безопасность не могут быть делом будущего, – пишет Степанова и продолжает: – Все это можно только имитировать, воспроизводить, доводя сходство до максимального совершенства, избавляя картину от позднейших наслоений: черт глобализма, мультикультурализма, всего, что указывает на всечеловеческое, на возможность коллективной работы по построению лучшей жизни. Мир давно не испытывал такого страха и оторопи перед самой идеей перемены. Мгновенье должно остановиться не потому, что оно прекрасно, а потому что мы не доверяем следующему; единственной твердой почвой оказывается прошлое, территория точных (как нам кажется) знаний и надежных образцов».

«Мы не доверяем»… «нам кажется»… – как раз сама-то г-жа Степанова полностью доверяет левому мультикультуралистскому бреду. Не доверяют другие – те, кого не удалось оболванить лживыми учебными программами и массированной промывкой мозгов. Не доверяют нормальные люди. Да и с чего это вдруг они должны доверять левому зверью, утопившему целый век в крови сотен миллионов невинных жертв? Строчки степановских и других подобных цидулек с легкостью трансформируются в расстрельные рвы Катыни и Бабьего Яра, в душегубки Аушвица, в армированную человеческими костями вечную мерзлоту Колымы. Мир испытывает «страх и оторопь» не «перед самой идеей перемены» – мир испытывает страх и оторопь перед идеей перемены согласно левым рецептам, что вовсе не удивительно, учитывая вышеупомянутый опыт.

Отдохните, г-жа Степанова, посидите в сторонке, дайте людям перевести дух – уже одним этим вы обеспечите им реальное светлое будущее. Как-нибудь разберемся без вас, без Обамы и Сандерса, без нацистов и коммунистов, без анархистов и социалистов, без Маркса и Бакунина, без Гитлера и Социнтерна… Уверяю вас, время от этого не остановится, хотя вы наверняка полагаете иначе.

О времени Мария Степанова вообще рассуждает много и охотно. Собственно, и сама статья называется «На пороге ненового времени». Сквозным ее образом является отсылка читателя к сказке Евгения Шварца «Повесть о потерянном времени», где злые волшебники крадут время у детей, превращая их в стариков. По мнению Степановой, нынешний «консервативный поворот» есть ни что иное как попытка темных сил прошлого повернуть время вспять, остановить прогресс, предотвратить СветлоеБудущее™. А как же: ведь даже дураку ясно, что прогресс возможен лишь в рамках левого учения, которое истинно, потому что верно, и наоборот.

Здесь перед нами снова всё та же оруэлловская инверсия смысла, о которой следует поговорить подробней. В традиционном, нормальном, человеческом понимании время никак не зависит от человека и его разумения. Оно течет само по себе, без нашего участия – отсюда и связанные с ним традиционные образы реки, неумолимости, безвозвратности. Так это видится в нормальном понимании – но только не в левом, в сердцевине которого лежит концепция всесильности человеческого разума. С точки зрения ее адептов, человек может и должен властвовать в том числе и над временем. Отсюда – длинный ряд соответствующих лозунгов, которые вы без труда припомните сами. Социалистический человек подчиняет себе время; если партия скажет, он даже может превратить пять лет в четыре; следуя коммунистическим идеалам, он «приближает будущее».

Само понятие «нового времени» появилось в обиходе после Французской революции; весьма характерно, что она же ввела и новый календарь, заставив людей заучивать свои идиотские «термидоры» и «брюмеры», естественным образом издохшие затем вместе с революционерами.

Тем же путем пошли и большевики-ленинцы: отмена «старого времени» стала одним из первых декретов советской власти. Затем выбросили в утиль и само понятие недели, заменив ее «пятидневкой». «Кончилось ваше время!» – вопил в своей поэме Маяковский, тоже – и неспроста – вспоминаемый Марией Степановой.

«Клячу истории загоним! Левой! Левой! Левой!»

Дело тут, конечно, не в том, что якобинцы, фашисты или коммунисты искренне верили в свою способность остановить время или изменить темп его движения. Эту крепость не смогли взять даже большевики. Но кое-что они могли сделать – и таки сделали! – они ПОДМЕНИЛИ время. Подменили его на свое, фальшивое, «новое».

Во многом эта мера была вынужденной: муляж СветлогоБудущего™ попросту не выдерживал испытания действительностью. Эту картонную, постоянно рассыпающуюся декорацию никак не получалось установить на ось реального времени. И тогда ее присобачили к другой оси – оси «нашего времени», «нового времени». Те, кто помнят течение времени в оруэлловском (и реальном) мире победившего левого мировоззрения, сразу поймут, что тут имеется в виду. Это непрекращающаяся манипуляция прошлым, настоящим и будущим. Это постоянное вымарывание ставших «вредными» фамилий и фактов, подмена невыгодных интерпретаций выгодными, исправление задним числом «планов на будущее». Это раздувание одних временных периодов до объемов «эпохи» и сжатие других до размеров булавочной головки. И так далее, и тому подобное.

Кто сказал, что левые не властвуют над временем? Глупости! С тем параллельным, фальшивым, лживым и ложным временем, где проживает и куда снова пытается затянуть нас Мария Степанова, они управляются с легкостью шварцевских злых колдунов. Правда, это «левое время» имеет мало общего с временем реальным, но когда левых лжецов пугало несоответствие фактам? Они ведь на то и «рождены, чтоб сказку сделать былью» – в том числе, и сказки Евгения Шварца…

«В мире, разлюбившем собственное будущее, и сама идея прогресса, поступательного движения к лучшему оказывается лишней, – предостерегает неразумное человечества гигант левого духа Мария Степанова. – Как и идея нового — не очередной модели гаджета, а нового-неизвестного, нового-пугающего, делающего жизнь зоной ответственности и отваги».

И снова остается лишь поразиться этому автоматическому отождествлению себя, великой, и себя, любимой, с – ни больше ни меньше! – «будущим мира» и «идеей прогресса». Совсем с глузду двинулись…

Эй, вы, нео-рюсы и прочие лево-«либералы»! Да какое вы «будущее», какой «прогресс»?! Вернитесь уже из своего фальшивого «нового времени» в реальность, в нормальное время нормальных людей! Вы – не более чем шайка отморозков, толпа отвратительных, косматых, заскорузлых от крови гоблинов, давно уже отринутых человечеством-, но по-прежнему цепляющихся за него. Вы пока еще оккупируете СМИ и академию, заседаете в органах власти, льете свой левый яд в уши нашим детям на уроках и лекциях. Но этот яд уже не действует, слышите, подлецы? Ваше времечко вышло, кончилось, дальше – без вас! К нормальному будущему, к нормальному прогрессу, к нормальным человеческим ценностям семьи, народа, культуры, уважения к Традиции, уважения к ближнему. Прочь, прочь, проклятые бесы!

Алекс Тарн

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.