Интернет-газета KONTINENT на Facebook Интернет-газета KONTINENT в Одноклассниках  Интернет-газета KONTINENT ВКонтакте Интернет-газета KONTINENT в Twitter
Главная / Новости / Противостояние…

Противостояние…

«…Никаких сил не хватит, чтобы вырвать их из привычного круга забот и представлений. Можно дать им все. Можно поселить их в самых современных спектрогласовых домах и научить их ионным процедурам, и всё равно по вечерам они будут собираться на кухне, резаться в карты и ржать над соседом, которого лупит жена. И не будет для них лучшего времяпровождения…»

А. и Б. Стругацкие. «Трудно быть Богом»

Меня могут обвинить в ксенофобии, экстремизме, антиисламизме, атеизме, фашизме, расизме, русофобии, «антимультикультуризме», сионизме или наоборот, даже антисемитизме… Могут… И уверен – обвинят….

Но это все эти «измы», «фобии», «филии» – серьёзная и пока неизлечимая болезнь современности…

Алексей Каздым
Автор Алексей Каздым

Люди не терпят друг друга не только из-за цвета кожи, формы носа и цвета глаз, считая друг друга «низшей расой», «неарийцами», «жидами», «черными», «белыми», «желтыми», «чурками», «кавказцами», «москалями», «хохлами» и т.д., из-за религиозных предрассудков, но и просто так, из-за того, что онидругие.

Периферия «не любит» Москву, и даже «Великая Толерантная Европа» трещит по всем швам…

Бельгия на грани развала, так как «трудолюбивые» фламандцы не любят «ленивых» валлонов, серьезные проблемы в Испании, и не только со «страной Басков», но и с Каталонией и Галисией.

Каталонцы своего всё же добились, и 23 января 2013 года парламентом Каталонии была провозглашена Декларация о суверенитете Каталонии, а на 2014 год запланирован «всеобщий референдум об отделении».

Давно хотят «самостийности» и шотландцы, и даже в тихой и сонной Швейцарии поговаривают о «независимости» жители кантона Юра.

Проблемы в Италии – между промышленным Севером и сельскохозяйственным Югом, не говоря уже о Сицилии.

«Распалась» Чехословакия и словаки с чехами «вздохнули спокойно», получив «свои» страны (хотя до сих пор друг друга недолюбливают), ну а про бывшую Югославию, можно и не говорить – Черногория, Босния и Герцеговина, Сербия, Хорватия, Косово и т.д. и т.п.

Европа начинает напоминать лоскутное одеяло

А почему? Почему в даже «монолитной» Франции всё же говорят, что он не «француз», а – бретонец, нормандец, гасконец, эльзасец? И даже в Германии немец с гордостью скажет, что он – баварец

А в Испании каталонец и галисиец (я уже не говорю о баске!) очень сильно обидится, если его назвать испанцем!

А почему чукчи воевали с русскими первопроходцами-казаками? За что: за бескрайнюю белую тундру, где жило-то всего несколько десятков тысяч человек на миллионы и миллионы снежных квадратных километров?

Почему чеченские тейпы – горные и равнинные, всё же друг друга не любят? Хотя и говорят о «Единой Великой Ичкерии»…

Почему, когда дело доходит до политики и денег – ингуши не любят чеченцев, а аварцы – кумыков? Противостояние и «нелюбовь» друг к другу аварцев и кумыков привело, как считает ряд журналистов к убийству высокопоставленных дагестанских чиновников (МК, 29 сентября 2009 г.). И до сих в Дагестане убивают и чиновников, и даже мулл и имамов!

… Почему?

Почему некогда «единое и неделимое» христианство распалось на несколько с трудом уживающихся друг с другом конфессий?

Почему сейчас «почти ортодоксальная» Русская Православная церковь также распадается «на части»???

И почему в исламе существует столь мощное противостояние между шиитами и суннитами?

А противостояние Европы и Азии, а также и Африки? Америка и Европа… В США – Юг и Север… Латинская Америка и США…

Я думаю – это было и будет всегда, пока мир не станет монополярным, чего, скорее всего, никогда и не произойдет, или пока этносы, нации и расы не займут свои, предназначенные им свыше (или «завоеванные») места в нашем сложном мире, и главное – «будут знать свое место» в истории развития общества и цивилизации.

РАСЫ, РАСОЛОГИЯ И СОЦИУМ

Поговорим сначала немного о расах и о расовом делении общества….

Гоминиды, к которым относится и на вид Homo – Человек, как отдельный биологический вид появились примерно 2-2.5 миллиона лет назад, а может быть даже около 6.5 млн. лет назад, а человек относительно современного облика, т.е. с морфологическими (фенотипными) чертами современного типа, впервые появился в Африке около 130-150 тысяч лет назад, на Ближнем Востоке 90-100 тысяч лет назад, в Передней Азии вероятно около 115 тысяч лет назад, но именно современный облик человека сформировался около 40 тысяч лет назад (Каздым А.А., «Историческая экология, 2010).

Современные данные генетики, в частности генетический анализ митохондриальной ДНК свидетельствуют о происхождении человека от небольшой группы особей, или, по мнению Стивена Оппенхайдена, вообще от одной особи (самки) – и произошло это около 120 000 лет назад в Восточной Африке. Считается, что остальные особи вымерли. Тем не менее, вопрос о возникновении человечества остается открытым…

Дивергенция (расщепление) расовых стволов происходила в основном за последние 100 тысяч лет, т.е. фактически расы выделились не ранее 90-100 тысяч лет назад.

Индийский генетик А. Ройчоуидхури считает, что ветвь негроидов, т.е. негроидная раса, самая древняя, выделилась около 92 тысяч лет назад, а протомонголоиды и протоевропиоды разделились не ранее 33 тысяч лет назад.

Южноафриканский ученый Х. Диксон считает, что бушменский генетический комплекс существует уже более 100 тысяч лет, а вероятно и больше. Недаром прародиной человека практически всеми исследователями признается Африканский континент, а негроидная раса считается, а, скорее всего, и является, древнейшей.

Наиболее древние черепа сапиенсов с возрастом 80 – 100 тыс. лет имеют четко выраженные бушменские признаки.

Австралийский тип сформировался около 60 тыс. лет т.н.

Отметим, что верхнепалеолитические черепа со стоянок в Европе (Сунгирь, Костенки и т.д.) в большинстве случаев не имеют четко выраженных «расовых» признаков, у них некий «нейтральный» комплекс, однако найдены черепа и с выраженными негроидными признаками (стоянка Маркина Гора в Костенках). Вероятно, первые обитатели этого района принадлежали древней негроидной расе, а более поздние – уже к европеоидной.

Отметим еще один факт… Вид Homo sapiens разделялся на два вида – неандертальца, ныне вымершего и кроманьонца, ныне существующего. И эти виды могли скрещиваться!

Но, тем не менее, и в настоящее время существуют подвиды человека, т.е. расы! И не стоит «толерантно морщится» и закрывать на это глаза! Мы все не похожи друг на друга! Не похожи!

Современное расоведение, т.е. этническая антропология, существующее как наука фактически только в российской антропологии (да ещё, пожалуй, во Франции), справедливо утверждает, что существуют современные большие расы – экваториальная (австрало-негроидная), евразийская (европиодная) и азиатско-американская (монголоидная) с многочисленными расами. Иногда австралоидную расу выделяют отдельно, отделяя её от австрало-негроидной. (Каздым А.А., «Историческая экология, 2010).

Само понятие «раса», ныне низведенное фактически до уровня фашиствующей философии, шовинизма, национализма или расизма в его примитивном виде, в переводе с арабского означает всего лишь «голова», «начало», «происхождение». Происхождение… Вот что немаловажно…

Хорошо известно, что представители различных рас отличаются и физическими особенностями, т.е. фенотипически (цветом кожи, волос, глаз, чертами лица, ростом, формой черепа и т.д.), причем, как отмечают антропологи, все эти признаки являются наследственным (т.е. генотипическими), и сравнительно мало изменяются в результате непосредственного влияния среды, хотя своим происхождением фенотипические признаки обязаны именно природной среде, климату, географическим условиям, питанию и др. во времена их зарождения.

Таким образом, в далеком прошлом, на заре формирования вида, в зависимости от географии местности, климата, питания – т.е. «принципа географического детерминизма», известного ещё античным ученым, в частности Геродоту, Платону, Аристотелю, и были сформированы большие расы, в дальнейшем распадающиеся на малые расы, вследствие либо стабильности природных и социальных условий, или наоборот, «лабильности», изменчивости природных условий и социальных «коллизий».

Ещё Геродот (484-425 г.г. до н.э.) в своём фундаментальном труде «История» связывал зависимость общественного развития общества от природных условий, пытался объяснить черты характера населения и политический строй различных стран зависимостью от природно-климатических особенностей местности.

Аристотель (383-322 г.г. до н.э.) также рассматривал влияние природных условий на характер людей и политический строй.

Большие расы и их подразделение («малые расы»)
(по Я.Я. Рогинскому и М.Г. Левину, 1955)

Большие расы

Расы («малые расы»)

 

 

 

Экваториальная

(австрало-негроидная)

Австралийская

Веддоидная (цейлоно-зондская)

Меланезийская

Негрская

Негрильская (центрально-африканская)

Бушменская (южно-африканская)

Эфиопская (восточно-африканская)

Южноиндийская (дравидийская)

 

 

Евразийская (европиодная)

Атланто-балтийская

Среднеевропейская

Индо-среднеземноморская

Беломорско-балтийская

Южносибирская (туранская)

Уральская

 

 

 

Азиатско-американская (монголидная)

Североазиатская

Арктическая (эскимосская)

Дальневосточная

Южноазиатская

Американская

Полинезийская

Курильская (айнская)

Итак, расы вида Homo sapiens, по мнению антропологов, являются подвидами, т.е. вид Homo sapiens – политипичен!

Но если в биологии подобные подразделения прямо называют подвидами, то в антропологии и расоведении (этнической антропологии) – часто более скромно, обтекаемо и «толерантно» – расами («большими» и «малыми»).

Тем не менее, антрополог Э. Майр прямо пишет: «…Подвид или географическая раса есть географически локализованное подразделение вида, которое генетически и систематически отличается от других его подразделений…».

Российский антрополог А.А. Зубов отмечает, что «…в нашей отечественной антропологии, хотя и с известными оговорками, признавалось, что расы суть подвиды…».

При этом в работах российских антропологов четко сформулированы отличия рас человека от подвидов животных, связанные с общественной (т.е. социальной, А.К.) природой человека:

  • частичная утрата расовыми признаками их первоначального приспособительного значения,
  • смещения ареалов распространения антропологических типов в связи с историческими процессами,
  • формирование надбиологических общностей, границы которых не совпадают с ареалами рас,
  • массовый характер процессов метисации, как на границах ареала, так и в их пределах,
  • влияние исторических факторов на динамику численности населения и его антропологический состав,
  • возникновение и распад изолятов вследствие причин исторического характера…» (Зубов, 2002).

Определений термина «раса» весьма много, и, как всегда в науке, каждый исследователь в силу своей эрудиции или научной направленности трактует термин по-своему.

Безусловно, и я это уже отмечал, что в образовании и самого человека как вида и его подвидов (или рас) существенную роль (а в ряде случаев, и главную) играл именно «принцип географического детерминизма», а в частности и географо-геологические факторы, т.е. – природные.

Так, например локальную область возникновения человека привязывают к зоне африканского рифта, зоне Великих Африканских разломов, что может быть связано с повышенным уровнем радиации, эманации газов, в частности радона, и как следствие – воздействия на генотип, т.е. возникновение случайных, а в дальнейшем и направленных мутаций, что в конечном итоге и привело к ответвлению «вида-мутанта» Homo, его выживанию, приспособленности и распространению вне исходного ареала обитания.

Однако, возникновение подвидов человека, т.е. рас в современном понимании (и не сколько в биологическом, а скорее биосоциальном) связано также и с такими факторами как изоляция, метисация и адаптация в случае изоляции.

Фактор метисации (смешения) наиболее ярко проявляется в контактных зонах ареала обитания, а адаптация связана как фенотипическими признаками, так и с генотипом.

Данные физической антропологии, изучающей показатели внутренней среды «особи» (т.е. отдельного индивидуума человека) – группу крови, состав белков крови, рентгенофотометрические данные, оксигемометрию, дерматоглиптику и т.д., применение медицинских (в том числе и генетических) методов в современной антропологии позволили выявить индивидуальные особенности физико-химических параметров организма представителей отдельных больших и малых рас.

Да и биохимические особенности организма представителей разных рас весьма различны и интересны.

Например, концентрация аденилтиофосфорной кислоты у населения северных районов (представителей монголоидной расы) выше, также выше и концентрация витамина D, различна и пигментация кожи.

Данные дерматоглифики (изучение узоров кожи на ладонях и подошвах ног) свидетельствуют о четком различии узоров между аборигенами Австралии, представителями монголоидной и негроидной рас.

Данные одонтологии и одонтоглифтики свидетельствуют о различной форме зубов, например, лопатообразная форма резцов и индейцев Америки, и в Северной Азии достигает 90-100%, а у жителей Европы и Африки в некоторых группах вообще отсутствует, а в большинстве случаев достигает не более 15%.

Отметим, что основные расовые различия проявляются ещё во время внутриутробного развития.

Можно привести и огромное количество других примеров, но все сводится к одному – расы, т.е. подвиды вида Homo sapiens на Земле существуют, и открещиваться от этого нельзя!

Как нельзя и отрицать мощные факторы метисации, резко проявившиеся после XVI – XVII века (особенно в Северной и Южной Америке), вплоть до возникновения новых народностей (этносов): самбо, креолы и тумы, квартероны, метисы и мулаты, ладино.

Яркий пример в России – долганы, чей этнос сложился в ХIX веке из якутов, эвенков и русских крестьян (т.н. «затундренных» или «тундровых крестьян», потомков русских первопоселенцев в конце XVI – начале XVII века).

Ещё яркий пример – казаки, отдельные группы которых также сформировались вследствие метисации, и в настоящее время казаки рассматриваются как отдельные, локальные этносы (Энциклопедия народов России).

Но это все этнография и генетика. А что с социумами? У небольших племен бродячих индейцев сельвы Южной Америки, бушменов и пигмеев Африки, некоторых племен островов Юго-Восточной Азии социум – это группы в 20-25 особей…

Нет вождей, нет управления, полная свобода действий – охота, еда, разговоры у костра, сон… Любой охотник может увлечь соплеменников за собой на охоту, и пойдут скорее за наиболее удачливым, но никто никого не принуждают…

Периодически встречаются несколько групп, члены групп переходят из одной в другую… Женщины племенных групп индейцев акурио, как отмечал шведский биолог и этнограф Карл Линдблат, вполне свободны в выборе сексуального партнёра и отца своих детей.

Но сегодня говорить о расовых различиях считается неприличным, тема «расовой принадлежности» и вообще, «происхождения» освещается исключительно иносказательно, и самые распространенные фразы: «бог создал нас всех одинаковыми», «под кожей разного цвета мы все одинаковые» и т д.

И детей сейчас пытаются вырастить «расово слепыми», однако, как свидетельствуют последние психологические исследования, это – против человеческой природы, и любому здравомыслящему человеку понятно, что люди разных рас имеют разные «рисунки» поведения.

Но даже 6-месячные младенцы идентифицируют цвет кожи других людей и предпочитают людей со своим цветом кожи. Это естественно, и эта тенденция сохраняется и в дальнейшем.

Дети хорошо видят различия между людьми разных рас, но эта тема – табу, и в наше «толерантное время» дети часто не имеют возможности честно обсуждать это с родителями.

«….Мы отличаемся не только цветом кожи, но и культурными и психологическими установками, но цвет кожи часто является индикатором культурно-психологических особенностей, и делать вид, что этого нет, – порождать будущие проблемы…» (http://www.rosbalt.ru/2010/01/21/705687.html)

Среди известных и талантливых лиц с примесью негрской крови – и хитрый талантливый писатель, квартерон А. Дюма (его бабушка была чёрнокожей рабыней с острова Гаити), и знающий себе цену, гениальный и неистовый (за что и пострадал), квартерон А.С. Пушкин.

Хочу отметить, что вероятно, во времена язычества деление на расы по социальному признаку не было столь четким и резким как сейчас, т.е. на заре развития человечества, становления цивилизаций, социального, в современном понимании, деления на расы, в сущности, вероятно, не существовало…

И этруски, и хетты, и финикийцы, и вавилоняне, и египтяне, и греки, и римляне и другие «просвещенные народы», создавшие мощные цивилизации, называли некоторые (а точнее большинство) окружавших их племен «вандалами» и «варварами», «чужаками» не за цвет кожи, а «за дело», так как те постоянно угрожали им, их странам, их образу жизни и их культурным ценностям!

А те категорически не желали принимать культурные ценности «цивилизованных народов» и «дело кончилось плачевно» – и падением Египта под ударами кочевников-гиксосов, завоевание гуннами и дальнейшим распадом Великой Римской империи, разграблением Рима и полным упадком античной культуры, а затем и полным крахом Византии под ордами турок-османов…

Правда этому содействовали и христиане, которым все эти ценности Рима были «по барабану», они хотели вечной жизни в раю после смерти!

Но все расы, вероятно, были относительно равны… Относительно! Хотя и понятно, что в Риме чернокожий раб вряд ли смог бы стать императором, но чернокожий раб-гладиатор, отпущенный на свободу, вполне мог иметь (и имел!) определенные права и даже сам иметь рабов! Но мы-то говорим о четкой иерархии в рабовладельческом обществе – где каждый, подчеркиваю, каждый, знал свое место.

И это «знание места» было потом и при феодализме, и был король, и были его вассалы.

И в католицизме крещеный мавр (мориск) или еврей (марран) могли бы достичь определенных высот в обществе… Но по сути своей, в глазах большинства, в глазах «простого» народа они всё ровно оставались мавром или евреем. Наверно и не особо им и доверяли…

В частности, в испанских романах Эпохи Возрождения это очень чётко выражено («Испанский плутовской роман»).

Вспомним и Россию – при неистовом реформаторе Петре Великом, раб-«негроид», эфиоп, крещеный в православие, Ибрагим (Абрам) Ганнибал, добился весьма высоких постов, а его потомки известны всему миру (Пушкин, например).

Но здесь своя специфика – в России, да и в ряде других стран, крещеный в православие (или католицизм) еврей, араб, индеец, чукча или эвенк и прочее – «вне зависимости от цвета кожи и формы носа» поднимался на несколько социальных ступенек вверх, становясь «вполне полноправным членом общества».

А вот если он был другой религии – на Руси до Петра немцы-лютеране жили в «кукуйской резервации».

И все «неправославные» были прямо называемы «иноверцами» или «инородцами», и отношение к ним было соответственное, и обмануть их можно было, и ограбить, как грабили их «православные» русские, в том числе и попы, грабили коми, зырян, ненцев, эвенков и чукчей. За медный крестик, за просто так… «…Не душа у них, а пар…», так говорили об «инородцах» «православные» русские, забывая часто, что именно «…туземцы в трудные годы спасали переселенцев в Сибирь от голода…», – писал знаменитый исследователь Уссурийского края А.К. Арсеньев…

«…Иностранец, иноплеменник воспринимался как чужой только постольку, поскольку он в своих убеждениях и бытии отклонялся от русского бытового исповедничества; но такое же отклонение мог проявить и чисто русский по происхождению человек, впав в ересь или грех… Чужой было не этнографическим, а этическим понятием…» (Н. Трубецкой, «Наследие Чингиз-хана, стр. 328).

В Китае, как писал Л.Н Гумилёв в своей работе «История народа хунну», например, терпеть не могли «длинноносых» с Севера, т.е. монголов, уйгуров, маньчжур, дунган и т.д.,

А в крепостной России богатые дворяне наравне с «карлами» и шутами старались иметь «при дворе» и «арапов». Как писал Грибоедов в «Горе от ума» – «…от скуки я взяла собой арапку-девку да собачку… Какая у меня арабка для услуг! Курчавая! Горбом лопатки! Сердитая! Всё кошачьи ухватки! Да как черна! Да как страшна! Ведь создал же господь такое племя!…Представь – их как зверей выводят на показ!…».

Так вот о религиях… Когда стали возникать «монорелигии» – от иудаизма и христианства до ислама (не будем говорить про буддизм, индуизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм, мне кажется, пусть я и не специалист – это скорее и «образ жизни», даже некая «философия», чем религии), вот тогда, пожалуй, и началась разобщенность общества и цивилизаций, и тогда деление на своих и чужих возросло в разы.

Когда возникла неприязнь мусульман и христиан – когда возник Арабский халифат – от Индийского до Атлантического океана?

Во времена крестовых походов, «освобождения гроба Господня»?

А вот это уже История, а история, как писал квартерон А. Дюма: «…подобна гвоздю, на который можно повесить все, что угодно!».

И освобождение Гроба Господня, и крестовые походы, и завоевание арабами Испании и Реконкиста, продолжавшаяся почти 500 лет…

Так что у католиков, да и у всех христиан всего Мира «есть все основания» «не любить» мусульман.

Ислам, принесённый Арабским Халифатом, проник на территорию практически всей Испании, оставив свои следы в сердцах испанцев, ревностных католиков, да ещё и в Португалии, «ревностной католичке»… Кстати и в Италии также… В трех наиболее «католических» странах мира, точнее Европы….

Так что же, виновата религия? Наверное, можно сказать и так… Религия разъединяла людей, вместо того, чтобы объединять их!

И распалось христианство на Западную и Восточную церкви, «дав» католицизм и православие, а затем и католицизм «дал трещину», выпустив в свет протестантизм с лютеранством, цвинглианством, кальвинизмом, анабаптизом, меннонитством и англиканством, а потом «пошли» и баптисты, и адвентисты, и методисты, и квакеры, и пятидесятники, Армия спасения, и вышедшая из недр протестантизма секта «Свидетели Иеговы»…

А русское православие «дало» и старообрядчество, и секты бегунов, хлыстов и скопцов… И сейчас русское православие необычайно разобщено, несмотря на все усилия РПЦ и якобы «светского государства» РФ.

А от «древних христианских церквей» остались Ассирийская церковь Востока и Маронитская церковь, отделившиеся от Ассирийской церкви Востока Халдейская и Сиро-малабарская католические церкви, да древневосточные православные церкви: Армянская апостольская церковь, Коптская православная, Эфиопская православная, Сирийская православная и Индийская Малабарская православная церкви.

ЕВРОПА И ИСЛАМ, ИСЛАМ И ЕВРОПА

Сегодня в странах ЕС проживает около 16 миллионов мусульман (всего их в мире около 1 млрд., это вторая по численности религия после католицизма!), Сейчас, по разным и весьма противоречивым данным, в странах Евросоюза и Великобритании проживают (от общей численности населения):

Албания – более 70% мусульман, Австрия – 4.2%, Бельгия – 4%, Болгария – более 12%, Хорватия – 1%, Чехия – 0.1%, Дания – около 4%, Финляндия – 0.4%, Франция – почти 8%, Германия – около 4%, Греция – 1.3%, Венгрия – 0.1%, Ирландия – примерно 0.5 %, Италия около 2%, Испания – около 1.5 %, Латвия 0.017%, Литва – 0.075%, Люксембург – 2%, Македония – 32%, Черногория – 21%, Нидерланды – 6%, Норвегия – около 2%, Польша – 0.01%, Румыния – 0.2%, Сербия – 3.2%, Словакия – 0.056%, Словения – 2.4%, Швеция – 3%, Швейцария – 4.3%, Великобритания – около 3%,

Отмечу, что это весьма средние цифры по странам, и важно то, что чаще всего мусульмане проживают в крупных городах, промышленных или портовых, а также столицах государств.

Например, в Испании, в Каталонии, мусульман гораздо больше, чем в Андалузии, а в Париже (точнее, Иль-де-Франс) их гораздо больше, чем в Бретани и Нормандии… А в Исландии практически совсем нет…

В более чем десяти городах Европы (в основном это мегаполисы с многомиллионным населением) проживает (в каждом, естественно) свыше 100 тыс. мусульман.

В Лондоне живет порядка 650 тыс. мусульман (8% населения, за что этот город всё чаще называют «Лондонистаном»), в «Большом Париже» – около миллиона (12%).

Не знаю как в Лондоне, не бывал, к сожалению, но в Париже, например, есть округа, 16 округ, или остров Св. Людовика, или квартал Маре, где мусульман практически вообще нет, они там могут лишь работать, но не проживать…

А вот 18 округ, север Парижа, некоторые пригороды, особенно север и северо-восток, где много социального жилья – это часто фактически мусульманские анклавы.

Да и не только пригороды… Пройдите в Париже возле метро Anvers или Barses-Rochechouart, или по правой стороне бульвара Rochechouart, вдоль рынка под метро… Или Бульвар Клиши… Вечерком…

В Брюсселе, столице Европейского Союза, мусульмане составляют около 20% населения.

Считается, что в Бирмингеме и в Роттердаме мусульман – почти половина населения.

По данным немецкой Федеральной службы по вопросам миграции и беженцев в Германии проживает около 1.8 млн. лиц, «исповедующих ислам», и около 800 тысяч мусульман имеют немецкое гражданство.

Наибольшая «концентрация» мусульман наблюдается опять же в крупных немецких городах, и в некоторых районах крупнейших городов Германии доля мусульман составляет 40-50%, а в отдельных школах доля детей из исламских семей достигает 90%!

Хотя, отметим, справедливости ради, всё каждый пятый житель Германии имеет миграционные корни, так, по данным Федерального статистического ведомства, в 2008 году в ФРГ насчитывалось 15.6 миллионов граждан «с миграционными корнями» (при общей численности населения страны – 82.1 миллиона человек). Список возглавляют выходцы из Турции (2.9 миллиона), из республик бывшего СССР (чуть менее 2.9 миллиона), Польши (1.4 миллиона), республик бывшей Югославии (1.3 миллиона).

Что характерно – 14.2 процента жителей ФРГ с миграционными корнями не имеют среднего образования, в то время как среди коренного населения страны этот показатель составляет всего 1.8 процента.

75 процентов проживающих в Германии мусульман не считают себя немцами (об этом сообщила газета «Tagesspiegel» со ссылкой на данные социологического исследования, проведенного Лондонским «Институтом открытого общества»). Отметим, что в Лондоне «англичанами» себя считают 70 процентов живущих там мусульман.

А основная причина, по которой 75 процентов мусульман в Германии не чувствуют себя немцами, кроется в том, что большинство из них уверенно – окружающие не воспринимают их как немцев. А впрочем, что в этом странного??? Они же, и правда, не немцы, у них иные обычаи, одежда, стиль поведения, и живут они часто в своём закрытом социуме.

И, в общем-то, не очень-то хотя ассимилироваться…

В Австрии, по различным данным, мусульмане составляют от около 4% населения, но, по подсчетам Австрийской академии наук, к 2051 году их доля может вырасти до 18%.

В Швейцарии, например, количество мусульман с 1992-го по 2002-й годы возросло в 2 раза.

При этом ещё недавно мусульман в Европе было совсем немного. В 1950 году в западноевропейских странах (то есть без Балкан) жило всего 300 тыс. мусульман – буквально по несколько тысяч человек, и то в основном в портовых городах. А уже в 1970 году мусульман в Европе было 2.7 млн., а на сегодняшний день – в шесть раз больше.

Сегодня в среднем по ЕС на «долю» мусульман приходится всего 3.4% (а может, уже и больше, около 5%), но по оценке социологов и политологов, к 2025 году в ряде стран, в частности в Нидерландах, Франции, Германии и Британии они будут составлять 10-15% населения, а к середине XXI века 20-25 %, т.е. к 2050 году всё мусульманское население Европы (включая и Западные Балканы) может составить 70 млн. человек, или примерно 15% всего населения.

А в докладе американского Института миграционной политики прямо сказано: «Доля мусульман в составе населения Евросоюза к середине нынешнего века увеличится с нынешних 5% до 20%, т.е. к 2050 году количество мусульман в Евросоюзе увеличится в 4 раза!» (по «The Daily Telegraph»).

Эксперты подчеркивают, что «политики столкнулись с «демографической часовой бомбой», но игнорируют эту проблему, а отсутствие открытого обсуждения приведет к новым проблемам во всех сферах общественной жизни. По мнению специалистов, недостаточное внимание к интеграции мусульман в общество приведет к серьезным социальным волнениям.

Изменению демографических пропорций способствует низкая рождаемость среди коренного население Европы. И одновременно в последние годы многократно вырос поток иммигрантов в ЕС из стран Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Азии.

Согласно последним подсчетам, ежегодно в Евросоюз на постоянное жительство прибывают до 2 млн. человек, и в основном это выходцы из исламских стран.

И только сейчас «Толерантная Европа» начинает «просыпаться», ужасаясь количеству растущих мечетей.

Но, пожалуй, пока лишь в Швейцарии, не терпящие вмешательств в свою жизнь швейцарцы, живущие «в мире и спокойствии» почти 500 лет, ещё способны защитить себя, запрещая строительство если не мечетей, то минаретов. Проведенный в Швейцарии референдум выявил, что 59% жителей страны против строительства минаретов, как символа не религиозного, а скорее политического, который грозит исламизацией страны.

Естественно столь величественный, смелый и неожиданный для большинства экспертов «порыв населения» не остался без «ответа». Швейцарцев объявили ксенофобами, пригрозили выводом активов арабских стран из банков, угрозой подать в Европейский суд…

Но первый шаг сделан – ведь 59% – это почти 80% взрослого, дееспособного населения страны (всего в Швейцарии проживает 7 миллионов человек, при этом мусульман около 300-400 тысяч).

Бывший президент Республики Франция Николя Саркози, не «коренной француз», венгр по национальности, тем не менее, активно поддерживал «…традиционные французские ценности как светского демократического государства, которые вобрали в себя величайший опыт христианской цивилизации…», а вопросе ассимиляции иммигрантов считал, что прежде всего «…надо обращать внимание их способность принять эти ценности…»..

Н. Саркози достаточно критично подходил к проявлениям религиозной принадлежности, запретив сначала любые символы религиозности в государственных школах (кипы, платки, хиджабы, никабы), а в 2010 году, на встрече с членами парламента, со всей определенностью высказался против того, чтобы на французской территории женщины носили мусульманскую одежду, которая полностью скрывает тело и лицо. «…Во Франции нет для нее места, ибо это противоречит нашим ценностям и нашему представлению о достоинстве женщин…», – заявил Николя Саркози, отметив, что необходимо избавить Францию от паранджи и никаба, которые являются «символами порабощения женщин».

В России сейчас всё идёт с точностью до «наоборот», и, как всегда, Россия наступает на те же грабли, причём неоднократно и в полной темноте…

Канал «Sky News» в свое время сообщил, что министр юстиции Франции Мишель Альо-Мари (в не столь давние времена правительства Николя Саркози) заявил, что «…власти Франции будут отказывать в предоставлении французского гражданства мужчинам, которые принуждают своих жен носить чадру…».

«…Если кто-то желает получить французское гражданство, но его жена носит чадру, то этот человек не разделяет ценностей нашей страны. В подобном случае ему будет отказано в предоставлении гражданства…», – сказал тогда Мишель Альо-Мари. По словам министра, ношение традиционного мусульманского одеяния, закрывающего женское лицо, оказывает влияние на «…нашу способность жить вместе, ценности республики и, в частности, человеческое достоинство…».

На улицах Парижа отныне запрещено молиться – власти города наконец-то приняли закон, призванный охранять светский порядок в общественных местах. Против нарушителей полиция теперь имеет право применить силу!

Хотя в Париже есть районы, куда полиция вообще старается не «показывать носу»…

«….Я лично буду следить, чтобы в этом вопросе соблюдалась буква закона….», – заявил в своё время министр внутренних дел Пятой республики Клод Геан. «…Молитва на улицах оскорбляет чувства моих соотечественников и нарушает принципы секуляризма…».

Сообщается, что аналогичный закон может быть принят и в средиземноморских городах на юге Франции, таких как Ницца и Марсель, в которых живет много иммигрантов из арабских стран.

Вот так…. Некоторые дальновидные и умные европейские политики что-то ещё пытаются делать, предупреждать, но кто их слушает?

А победа социалиста Франсуа Олланда на выборах 2012 года (причём «выиграл»-то он у Николя Саркози всего 1.5% голосов избирателей!) привела к ещё большей напряженности во Франции, так как за Ф. Олланда голосовали в основном «бедные арабы и афрофранцузы», которым тот наобещал «с три короба», и, тем не менее, стал самым непопулярным президентом за всю историю президентства Франции в первые же 100 дней правления.

А сейчас у Олланда вообще самый низкий рейтинг среди всех президентов Франции – 25%! После «закона об однополых браках»…

Напомню, что за Марин Ле Пен, лидера Национального Фронта, ультраправой партии, проголосовало 20% французов, и она заняла третье место в «президентской гонке». «…Сражение за Францию только началось…», – заявила Марин Ле Пен, и националистам удалось подорвать «…монополию партии финансистов и сторонников мультикультурализма…» (РБК, 12.04.2012).

Но Марин Ле Пен сейчас грозит два года тюрьмы за то, что она ещё два года назад (два года назад!) сравнила мусульман на улицах Парижа с оккупацией Парижа немцами.

Вспомним также, что отец Марин Ле Пен, Жан-Мари Ле Пен ещё в 2002 году сумел с 16% электората занять второе место, но во втором туре проиграл Жаку Шираку (http://top.rbc.ru/politics/23/04/2012/647525.shtml).

Учитывая всё вышесказанное и цитированное, «весьма закономерен» успех праворадикальной «Партии свободы» Г. Вилдерса на муниципальных выборах в Голландии. «…Европа устала от ислама и мусульман…» – и эта тема Г. Вилдерса весьма и весьма беспроигрышна – страх европейцев перед исламом.

Хотя, как и отмечали эксперты, успех его партии весьма незначителен, тем не менее, в городе Алмере с населением в 200 тысяч человек «Партия свободы» получила первое место, а в Гааге, третьем по населению городе Нидерландов, – второе место.

Бывает, к сожалению, и наоборот… Когда в Кёльне построили 40-ю, кажется по счету мечеть, жители наконец-то «открыли глаза» и вышли на улицы, но, увы, это был пока «глас вопиющего в пустыне».

И это «глас» был услышан не властями, и не даже самими мусульманами, а леворадикалами (в том числе и представителями «нетрадиционных сексуальных ориентаций»), которые, ослепленные «мифической борьбой за демократию», не видят и не понимают, что исламизация Европы может стать хуже любого тоталитарного режима.

Так, например, в середине сентября 2008 года в Кёльне прошли массовые столкновения между сторонниками и противниками строительства мечети – весьма презентабельного сооружения с двумя 55-метровыми минаретами. Полсотни участников демонстрации под лозунгом «Остановим исламизацию!» даже не смогли приблизиться к месту проведения митинга, определенному властями. Им помешала сорокатысячная толпа леворадикалов, заполнивших центр города и протестовавших уже против «антиисламского протеста».

«Леваки» выискивали среди прохожих людей, показавшихся им «подозрительными фашистами», требовали дать объяснения, куда они идут, угрожали. Жертвами левой демонстрации стали пятнадцать раненых полицейских.

Даже традиционно весьма скептически относящиеся к праворадикалам немецкие газеты вынуждены были констатировать: день, когда толпа агрессивных леваков вынудила власти запретить мирную демонстрацию протеста, стал днём поражения демократии.

И самое удивительное, что столкновения в Кёльне не были конфликтом исламистов и христиан! В ходе кёльнских событий этнические немцы – «леваки-атеисты» избивали этнических немцев – «праворадикалов-атеистов».

А побоище произошло из-за того, что сами европейцы очень по-разному понимают ислам и его роль в Европе.

И дело, в общем-то, не в хиджабе, никабе и парандже, а в решении вопроса – возможна ли интеграция культур, интеграция Европы и ислама?

Ведь речь идет не просто о толерантности, а о поиске компромисса между соблюдением прав человека и сохранении идентичности того или иного государства или группы государств, а также и о вопросе безопасности всех государств Европы!

Главной проблемой является практика сосуществования культур, а точнее – «построение новых правил игры» этого сосуществования.

«Диалог цивилизаций» хорош на словах, но когда речь заходит о конкретных вопросах, таких, как «хиджаб», «никаб», о положении женщины в современном европейском обществе, почему-то все слова тут же «теряются», в том числе и декларации о правах и свободах личности.

Сегодня много говорится о том, что и у Европы, и у исламского мира был опыт мирного и плодотворного сосуществования. Но – то была «другая Европа», и был «другой исламский мир», и были «другие правила игры».

Вопрос, и что делать сегодня – когда европейское лицо стремительно меняет черты, и процесс этот неизбежен?

3 июня 2012 годав Гамбурге около тысячи неонацистов вышли на марш «против мультикультурализма и толерантности». Но на акцию протеста против этого марша собралось в 10 раз больше демонстрантов!

Столкновения неонацистов и их противников вылились в многочасовой погром на улицах города. Именно участники акции протеста стали закидывать прибывших полицейских камнями и бутылками, а полицейские в ответ применили водометы.

В результате беспорядков пострадали 38 сотрудников полиции, были сожжены 10 полицейских машин, а 700 участников столкновений задержаны. Общий материальный ущерб от столкновений левоэкстремистской молодежи и неонацистов в Гамбурге составил 1.5 миллиона евро.

«…Европа ещё существует, но она перерождается…», – так говорила писатель Дина Рубина (АиФ, № 51, 2007, стр. 3). «…Это не значит, что всё непременно перейдет в террор, взрывающий поезда и или самолеты. Но сегодняшняя реальность – это сидящие в классе какой-нибудь ганноверской школы среди 40 учеников лишь 8 немцев. Остальные – арабы. Пугающе тревожная реальность – это бесконечное количеств белых и или черных исламских платочков в городе Роттердаме, население которого почти на 80% состоит из выходцев из арабских стран. Франция давно уже под пятой ислама. Более того, она уже плодит детей от ислама. Как любил говорить Ясир Арафат: «Наша атомная бомба – это матка рабской женщины» (АиФ, № 51, 2007, стр. 3).

Есть мнение, что нередко мусульманские страны вытесняют своих «самых неблагонадежных в религиозном смысле элементов» за свои пределы, и эти люди едут в Европу, где находят «теплый прием», однако не ценят этого приема, не понимают, что приехали в гости и должны уважать традиции, обычаи этих стран.

А помпезные мечети, зачастую с высокими минаретами, позиционируются уже не как места для молитвы, а как «вызывающие символы присутствия ислама», и именно такая программа существует в ряде арабских диаспор, когда строятся заведомо более большие мечети, чем реально нужно для мусульманской общины, как бы «на вырост», «с дальним прицелом», т.е. возможности увеличить число мусульман.

«Гипермечети», совершенно не коррелирующие с численностью мусульманских общин, попытались возвести и в ряде российских городов, и только угроза референдума (да и погромов) во многих случаях заставила мусульман отказаться от таких планов.

А в общем-то, проще всего поступили власти Австралии, и когда мусульмане устроили на одном из пляжей крик и драку, возмущаясь тем, что женщины ходят в купальниках, приехала полиция, и особо церемонится не стала; местные власти вызвали имама из местной мечети, и популярно объяснили ему, что он не в Саудовской Аравии, а в Австралии, и что если такое ещё раз повторится, то и он, и его «паства» отправятся ближайшим самолетом туда, откуда приехали, уплатив при этом неплохой штраф… Более эксцессов не было…

20 сентября 2009 года в Австралии был опубликован указ, котором говорится о том, что мусульманам, желающим жить в Австралии по законам шариата, придется покинуть эту страну, поскольку правительство ощущает от данной категории граждан угрозу терактов.

Бывший министр финансов Австралии Питер Костелло, «намекнул», что некоторых радикальных шейхов могут «попросить» покинуть страну, если они не примирятся с тем фактом, что Австралия – секулярное государство, в котором законы принимаются парламентом.

«…Если эти ценности не являются вашими, если вы хотите жить в стране, в которой правит закон шариата, или в теократическом государстве, то тогда Австралия не для вас…», – прямо заявил Питер Костелло, выступая по государственному телевидению.

А министр обороны Австралии Брендан Нельсон в том же, 2009 году прямо сказал журналистам, что мусульмане, которые не хотят принять местные ценности, должны «убраться». «…По сути, люди, которые не хотят быть австралийцами, и которые не хотят жить в соответствии с австралийскими ценностями и понимать их, что ж, они могут убираться…», – так сказал министр.

Известный немецкий публицист Ральф Джордано (Ralph Giordano) написал открытое письмо уже бывшему президенту ФРГ Кристиану Вульфу (тот подал в отставку в феврале 2010 из-за обвинений в коррупции).

Ральф Джордано подверг острой критике высказывания главы немецкого государства, заявившего, что ислам отныне является такой же частью Германии, как христианство и иудаизм.

Р. Джордано заявил, что Вульф наивно выдает желаемое за действительное, приравнивая реальный ислам к некому идеализированному, соответствующему европейским ценностям исламу, который существует лишь в мечтах, и, по словам публициста, «…политический и воинственный ислам вообще нельзя никуда интегрировать… До сих пор никто так и не дал ответа о совместимости ислама со свободой совести, равноправием женщин, плюрализмом и принципом отделения религии и церкви от государства – всем тем, что составляет основу демократии…».

Р. Джордано прямо заявил о столкновении двух культурных общностей, которые находятся на совершенно разных стадиях развития, при этом одна из них, иудео-христианская, по словам публициста, будучи основой для появления Ренессанса, Просвещения, буржуазных революций и либеральных ценностей, обеспечила огромный скачок в развитии общества.

Другая общность, исламская, утверждает Р. Джордано, после короткого периода расцвета в Средние Века надолго впала в состояние стагнации и архаики. Для неё характерны тотальное подчинение, неравенство полов, патриархальность и безоговорочное следование религиозным авторитетам.

Причина провала интеграции многих выходцев из мусульманских стран в немецкое общество, как считает Ральф Джордано, прежде всего, кроется в самих мусульманах и в исламе. При этом проблема интеграции, по его мнению, требует открытого, смелого и критического обсуждения, без боязни прослыть расистом.

«Куда мы в итоге придем, если из-за опасений быть объявленными ксенофобами, мы боимся признаться в приверженности собственным ценностям? Куда мы придем, если стесняемся назвать неспособной к интеграции патриархальную культуру, для которой личность ничто, а семья и община — все?», – задаёт вопрос публицист.

 

В 2005 году в пригородах Парижа, а также Ренне, Нанте, Тулузе, Бордо и других французских городах, населенных мигрантами, в основном мусульманами, прокатилась волна беспорядков, которые начались после якобы «убийства» араба-иммигранта полицией. Тогда за несколько дней сожгли около тысячи автомобилей…

Недавние погромы во Франции, в Гренобле и Клермон-Ферране сожженные машины, разграбленные и подожженные магазины…

Что опять случилось? Всё очень просто – полиция, выполняя свой долг, застрелила вооруженного преступника, ограбившего казино в одном из районов Гренобля, и пытавшегося скрыться в квартале Вильнев. А убитым оказался 27-летний бандит, французским арабом, который уже трижды побывал в тюрьме за ограбление. Но вечером на улицы вышли несколько десятков молодых людей, одетых в белые футболки и черные маски, они кричали: «Вы все европейской расы – мы вас будем убивать в ответ!».

А в Клермон-Ферране – арестовали араба-наркомана, который умер от передозировки прямо в полицейской машине… Опять погромы…

В августе 2011 года в Лондоне начались погромы, связанные с арестом полицией местного жителя 29-летнего Марка Даггана, который подозревался в торговле наркотиками, ношении оружия и членстве в ОПГ, и был застрелен при оказании сопротивления полиции. Погромы быстро перекинулись и на другие города – Бирмингем, Бристоль, Глостер, Ливерпуль, Манчестер, Ноттингем.

В результате погромов и беспорядков пострадало несколько сотен человек (в том числе более 35 полицейских), сожжено большое количество автомобилей, разгромлено много магазинов и ресторанов.

Пару недель назад начались погромы в Стокгольме… Полицейским угрожали ножом или мачете, и это человек (не коренной швед, конечно), был убит.

Сотни автомобилей сожжены, разгромлены и сожжены магазины и две школы. Кто это сделал? Великовозрастные «подростки» из Северной Африки и Ближнего Востока! Они не учатся, они не хотят ассимилироваться! Они – «беженцы»! Они спокойно и безбедно живут на пособие и ничего не делают, не работают, и работать, судя по всему, не хотят.. А полицейские трусливо жмутся к освещенным местам и смотрят как громят магазины и жгут магазины… Потомки викингов…

А в соседней Норвегии сейчас делает все возможное чтобы не давать ВНЖ приезжим из России, готовым работать на рыболовецких траулерах, в любую погоду, рискуя жизнью, и за меньшую плату плуту… Но активно принимают «беженцев»…

Жуткое убийство английского солдата в Лондоне у всех на глазах… Кто эти убийцы, нагло и остервенело, с окровавленными руками и ножами, чуть ли не дающие интервью? Это уже второе поколение тех, кто приехал в Великобританию… И кто они?

Самое интересно что находятся те, и таких много, кто их защищает, и даже не их соотечественники и единоверцы (те то сразу открещиваются, это мол «плохие», мы их «этому не учили»), а англичане, назовем их так…

В своей стране… Где родились они и их предки, они – за убийц! Мол солдат сам виноват, что вышел в майке не с «той надписью»…

В Великобритании, впрочем, как и в Германии, эти же так называемые «мультикульутристы и либералы» протестует против высылки из страны одиозных апологетов ваххабизма, которые проповедуют на улицах! Мол, в их странах их ждёт «тюрьма, пытки и смертная казнь»… А в Европе после их проповедей идут – и убивают… Это можно….

Попытка убийства в районе ДеФанс в Париже, солдат, правда выжил… Опять истеричные крики либералов… И чего мы ждём?

Я не буду всё это комментировать… И так ясно… Это лишь факты…

Увы, «Толерантная Европа» морщится, как от запаха помойки, но фактически ничего не предпринимает? Почему?

Малейший намек на национальность преступника (если, конечно, это араб или «афроевропеец», о «белом человеке» речи не идет, за исключением т.н. «русских», под которыми в Европе понимают и молдаван, и украинцев, и чеченцев с ингушами, и даже казахов с калмыками) – как тут же раздаются истеричные обвинения в расизме, и европейцы просто боятся выражать свое мнение, находясь фактически под колпаком «неких организаций», скрупулезно фиксирующих все «расистские» и «нетолерантные» высказывания и публикации.

И если некий гражданин «Свободной Европы» посмеет высказать свое мнение о происходящем, он рискует быть обвинённым в «расизме», «нетолерантности», «шовинизме» и т.д., на него могут и подать в суд, и он может запросто лишиться работы. Если не хуже…

….А «особо продвинутые» европейские страны уже отменили и рождественские праздники и елки на городских площадях: дабы не оскорблять чувств мусульманских жителей своих стран…

Вот что говорил в своё время в интервью газете «Аргументы и Факты» (АиФ, №46, 2006) писатель Анатолий Гладилин: «…Европейцы до сих пор наивно полагают, что могут договориться и с фашиствующими мусульманскими режимами. Ничего подобного! Нельзя установить правило «Волки и овцы едины». …Европа уже не может защитится. А вот Африка действительно скоро придёт в Европу – очень скоро, через 10 лет, их будет уже численно больше чем европейцев, – тогда я посмотрю, с каким лицом французы будут говорить, что Париж тихий и спокойный город. А вот у России есть колоссальный шанс. Да она быстро теряет население, но, тем не менее, ещё не поздно…». Ещё не поздно… Или уже поздно???

Но, отметим, что, например, в Париже, да и в Бельгии, и в Нидерландах, и в Великобритании большинство мусульман – второе, а то и третье-четвертое поколение, они давно получили гражданство, являются гражданами Франции, Бельгии, Германии, Нидерландов и Великобритании и спокойно живут на пособие, не работают и часто никогда не работали!

Да и не хотят они работать! Промышляют нелегальной торговлей, в том числе и наркотиками, сутенерством и проституцией, грабежом и воровством.

Да и не могут они работать – это второе, третье, а то и четвертое поколение безработных бездельников. А богатые страны, платят, платят и платят им пособия, на них самих и их многочисленных детей, причем, естественно, за счет честных налогоплательщиков!

А они приезжают и приезжают и почему-то их спокойно пускают в эти страны, они спокойно проходят паспортный контроль, хотя ясно, что и документы у них часто поддельные, а все приглашения липовые!

Вот как описывает очевидец действия работников паспортного контроля и иммиграционной службы Великобритании (Журнал «Вокруг Света» №12, 2009, стр. 220):

«…Показывали передачу про работу английских пограничников, как они в портах и аэропортах проверяют паспорта и пытаются не пустить на остров тех, кому быть не положено.

Оказалось, что в Англии примерно миллион нелегальных иммигрантов, а отослать обратно на родину удается всего лишь 25 тысяч в год. Вот показывают, как немолодой дядька из Дубаи прилетел сюда по студенческой визе, с которой он не имеет права работать (выделено мной, А.К.). Паспортист просит его предъявить доказательства того, что он в Англии действительно учится. Тот ведет себя откровенно нагло и, грязно ругаясь, достает письмо из какого-то института. Там в графе «оценки» значится отлично по одному из предметов. Паспортист задает дядьке по этому предмету простейший вопрос, и тот, перемежая обычные слова бранью, выдает предложение, которое означает: ничего внятного на эту тему я сказать не могу. При этом в процессе разговора становится ясно, что дядьку в аэропорту должен встретить кузен. Паспортист отводит «студента» в специальный «отстойник», а сам начинает разбираться в ситуации: звонит кузену, представляется и спрашивает, где работает дядька. Кузен простодушно называет фирму такси. Паспортист тогда звонит в это такси и ему подтверждают, что да, дядька там работает, причем на полной ставке (хотя вы же помните, что живет он в Англии по студенческой визе и работать официально не может). Паспортист снова беседует с дядькой, пытается уличить его во лжи, но тот во всём отпирается, возвращаться в Дубаи отказывается и подает какую-то там жалобу. Несколько дней спустя ему вежливо выдают временное разрешение на пребывание в Соединенном Королевстве, и он преспокойно растворяется в толпе.

Потом показывают службу, которая уже внутри страны отлавливает нелегальных иммигрантов и пытается отправить их домой. Проблема здесь такая: чтобы отослать их обратно, нужно, чтобы они имели действующий документ для путешествий. Если же его нет, английские власти бессильны что-либо сделать. Могут только отпечатки пальцев снять и разослать по всему Евросоюзу – чтобы его официально на работу никто не принимал. В программе показывают команду этой службы иммиграции: они поймали двух чернокожих нелегалов – из Ганы и Нигерии. У обоих есть только ксерокопии их паспортов, сами паспорта где-то надежно запрятаны. И вот эта служба – пять человек, между прочим – восемь часов возятся с этими нелегалами: делают обыски у них дома и в домах их родственников, ищут документы – и все безрезультатно. В конце концов нелегалов просто отпускают, сказав, чтоб они раз в неделю отмечались в офисе этой службы. В первый раз те действительно послушно приходят отметиться, а потом тоже исчезают бесследно, растворившись в толпе…».

Не знаю, смеяться или плакать – но с моей точки зрения это просто юридический и правовой маразм! Или коллапс? Власти Великобритании мало того что дают право на въезд арабу с поддельными документами, но и не имеют право выслать нелегалов!

Так почему же они уезжают? Почему в Европу, именно в Европу, да и Америку любыми способами тянутся сотни тысяч настоящих и мнимых беженцев, или якобы «жаждущих любой работы» выходцев из Ирана и Ирака, Палестины и Ливана, Пакистана и Индии, Марокко, Туниса, Алжира, Нигерии и других стран Африки, Юго-Западной Азии и, конечно Китая.

Причин, здесь, пожалуй, несколько:

ü      Перенаселенность

ü      Климат

ü      Экология

В мире – почти 7 млрд. населения, при этом в Африке около 1 млрд. населения, в Индии – более 1 млрд., в Китае более 1.2 млрд.

Население Африки за 50 лет, с 1955 по 2005 возросло почти в 4 раза, Азии – в три раза, а Европы – менее чем в полтора.

Именно с конца 50 – начала 60 годов ХХ века началось «освобождение Африки от колониальных режимов», «братская помощь Советского Союза», помощь американских и европейских благотворительных организаций. Результат – в Европе! Да и в самой Африке…

Приведу пример всего лишь одной страны Африки – Зимбабве. В 2000 году правительство страны во главе с президентом Робертом Мугабе затеяло «Земельную реформу», что обернулась к 2009 году убытком в 12 миллиардов долларов.

А в чём она заключалась? А всё очень просто – в насильственном захвате почти всех ферм белых землевладельцев «для удовлетворения нужд безземельного чернокожего населения», что и вызвало резкий спад производства и обусловило полный крах аграрной экономики страны.

И если до реформы Зимбабве обеспечивала себя продовольствием и экспортировала сельскохозяйственную продукцию в другие страны, то теперь вынуждена полагаться на импорт. В результате реформы Зимбабве стало ещё беднее, чем после обретения независимости в 1980 году! А с 2000 года производство сельскохозяйственной продукции в стране сократилось на 70 процентов, и почти 1.5 миллиона жителей страны голодают.

80 процентов земель, переданных коренным зимбабвийцам, заброшены, так как лишь после реформы выяснилось, что новые «владельцы» отобранных у белых «угнетателей» участков просто… не умеют обрабатывать землю и заниматься сельским хозяйством!

Понятно, что часть лучших угодий, конфискованных у белых фермеров по решению Мугабе, достались людям, имеющим тесные связи с правительством страны (Мугабе и члены его семьи лично контролируют 39 ферм).

Итак – более 80 процентов жителей Зимбабве являются безработными, почти 2 миллиона уехали в соседнюю Южно-Африканскую республику. И в настоящее время из-за массового выезда здесь осталось примерно 100 тысяч белых жителей, что составляет менее 1 процента населения страны.

Климат меняется… Пустыни наступают… Да, и это есть, опустынивание действительно имеет место в Африке (и не только в Африке!), но оно связано не с изменением климата, а точнее, не с совсем с этим процессом, как бы нас не убеждали сторонники «глобального техногенного изменения климата».

В первую очередь – это чудовищное перенаселение, ужасающая бедность, и, к сожалению, отсутствие регулируемости рождаемости, что «провоцируется» ещё и постоянной гуманитарной помощью, и, конечно, полным отсутствием естественного отбора – если ещё 50-60 лет назад в многочисленных африканских семьях половина детей умирали до года (а ещё раньше – и вообще процентов 80), то теперь выживает большинство.

Гуманитарные организации, «врачи без границ» и прочие, и прочие делают всё возможное, чтобы население Африки всё увеличивалось и увеличивалось.

И абсолютное нежелание менять образ жизни… И мы имеем то, что имеем – более 1 млрд. населения, на территории влажных тропических лесов, пустошей на месте вырубленных тропических лесов, бесплодных пустынь и выжженных солнцем саванн.

Приведу пример – Страны Сахеля («сахель» в переводе с арабского – «окраина», «берег») – Мали, Нигер, Чад, Судан с традиционной формой хозяйствования – скотоводством с сезонными миграциями (А.А Каздым, «Историческая экология», 2010).

До второй половины 60-х годов XX века, при повышенной норме годовых осадков (более 300 мм) произошло и возрастание продуктивности пастбищ – и, как следствие, увеличение поголовья скота (от 77 до 129%), и соответственно, рост населения. Однако засуха 1969-1973 годов вызвала резкое снижение суммы годовых осадков, сезонные миграции скота прекратились, и стада стали концентрироваться на ограниченных участках вокруг источников воды, вследствие чего нагрузка на пастбища превысила допустимую норму.

В результате перевыпаса растительность была полностью сведена и началась мощная ветровая эрозия.

Неустойчивое равновесие между компонентами экосистемы, характерное для пустынь и саванн, было нарушено, увеличение альбедо (отражательной способности) земной поверхности за счет сведения растительности в саванне к югу от Сахары от 14 до 35% привело к снижению сумм годовых осадков в 1.5-3 раза (при годовой норме 300 мм).

В настоящее время опустынивание приобрело мировой характер – около 50-70 кв. км земель ежегодно становятся непригодными для использования, например по южной границе Сахары опустынивание «идет» со скоростью более 100 тысяч гектар в год.

Когда скорость и степень антропогенного воздействия на аридные территории превышает способность ландшафтов к самовосстановлению – и начинается процесс опустынивания.

Процессы опустынивания наиболее характерны для зон пастбищного скотоводства, особенно при выпасе овец и коз. В пределах Сахеля нагрузка на 1 кв. км пастбищ в среднем 45 голов овец (без учета поголовья коз и верблюдов), при том, что на пустынных неулучшенных пастбищах для выпаса одной овцы требуется 6 гектар в год.

Т.е. говоря простым языком, стада овец и коз съели всё что можно, и продолжают доедать кору с последних кустов и деревьев.

Через десяток-другой лет, когда чуть ли не треть территории Африки превратится в бесплодную пустыню, возросшее и голодное население (благодаря «добрым» европейским и американским «самаритянам») население хлынет в Европу…

И дело не только в климате – а ещё и в нарушенной за сотни и тысячи лет «антропогенной эксплуатации» экосистеме, так как традиции в той же Африке (да в Азии) необычайно сильны, и менять способ хозяйствования, да и образ жизни многие местные племена категорически не хотят.

А из всех «благ цивилизации» они выбрали одно – автомат Калашникова.

70% населения развивающихся стран практически полностью зависят от милости природы: 90% их потребностей в пище, одежде, топливе, жилье и лекарствах удовлетворяется при помощи даров природы.

Более 3 миллиардов человек полностью зависят от биологического разнообразия океана, моря или реки, 1.6 миллиардов пользуются дарами леса, около 1 миллиарда человек живут в пустынях и засушливых районах.

Последние данные ООН – 1 миллиард человек на Земле голодает! С начала июля 2011 года восточной Африке началась сильнейшая засуха за последние 60 лет, в регионе Африканского Рога в срочной продовольственной помощи нуждаются около 12 млн. человек, в том числе 4.8 млн. – в Эфиопии, 3.7 млн. – в Сомали, 2.9 млн. – в Кении и 164 тысячи – в Джибути.

В Африке причинами высокой детской смертности являются войны, нестабильная ситуация, высокий уровень заражения ВИЧ.

В 10 странах Африки «уровень голода» отмечен как «тревожный» или «очень тревожный»: ДР Конго, Бурунди, Эритрея, Сьерра-Леоне, Чад, Эфиопия, Гаити, Коморские острова, Мадагаскар и ЦАР.

А в Южной Азии низкое социальное положение женщин ведет к увеличению числа детей с недостаточным весом.

Кстати, недавно ученые обследовали 300 человек, родившихся после «голодной зимы» 1944 года (Hongerwinter) в Нидерландах, чтобы определить, как голод в период беременности может сказаться на здоровье ребенка. В 1944 году эта страна пережила массовый голод, продолжавшийся 6 месяцев и отсюда получивший свое название (http://news.rambler.ru/7812315/).

Тогда около 20 тысяч человек погибло от голода, а женщины, готовившиеся стать матерями в этот период, были вынуждены выживать с рационом максимум 600-800 калорий в день.

Выяснилось, что людям, родившимся после голода 1944 года, было гораздо сложнее проходить тесты на избирательное внимание, когда, например, дан список названий цветов, напечатанных разным цветом, и требуется назвать цвет слова, не отвлекаясь на само слово, его обозначающее.

ГОЛОД… АНТИСАНИТАРИЯ… БОЛЕЗНИ…

В странах с т.н. «переходной экономикой» около 1.2 млрд. человек не обеспечиваются качественной питьевой водой и до 2.4 млрд. – канализацией, что порождает серьезные санитарно-эпидемиологические проблемы.

Всемирная организация здравоохранения отмечает, что ежегодно около 5 млн. человек умирает только вследствие потребления загрязненной воды и плохих гигиенических условий.

65% всего населения Азии, 27% населения Латинской Америке и 2% Европы не имеют возможности пользоваться нормальной системой водопровода, а без системы канализации живут почти 2.4 млрд. человек – 80% населения Азии, 5% населения Латинской Америки и Карибского бассейне и 2% – Европы.

Африка наименее всего в мире обеспечена канализационными системами – в сельской местности обеспеченность всего лишь на 45%, но даже там, где существуют системы водоснабжения и канализации, они часто находятся в неудовлетворительном состоянии.

Но есть целые страны на Африканском континенте, где система канализация вообще отсутствует!

Стоки канализации вызывают загрязнение рек – как бактериальное, так и химическое (сточными водами промышленных предприятий), что негативно сказывается на здоровье населения и ведет к высокой заболеваемости, в первую очередь – к широкому распространению диареи, а от связанных с ней заболеваний в Африке ежегодно умирает 3 млн. человек, и приходится до 72% всех случаев заболевания холерой в мире!

Основные источники питьевой воды в странах Азии – это реки, озера, пруды, колодцы, а в ряде стран – опресненная морская вода.

Поверхностные воды часто сильно загрязнены промышленными бытовыми стоками, например в Ганг у г. Варанаси ежедневно спускают 600 млн. литров неочи­щенных стоков, в реку Хугли у Калькутты – 2 млрд. литров. Кроме того, в воды Ганга во время традиционных похо­ронных церемоний ежегодно сбрасывают 40000 трупов лю­дей и 60000 трупов животных.

В Индии только 57% городов имеют центральное водоснабжение и 7% (!) – кана­лизацию (А.А. Каздым, «Санитарно-гигиенические проблемы городов – от Средневековья до наших дней», 2012).

Итог – эпидемии холеры, дизентерии, брюшного тифа, вспышки чумы…

Неблагополучными по холере считаются Индия, Лаос, Индонезия, Иран, Ирак, Турция, Афганистан, Боливия, Бразилия, Гватемала, Гондурас, Мексика, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Ангола, Бурунди, Гана, Гвинея, Нигерия, Сомали, Чад, Уганда, Танзания, Сьерре-Леоне.

Случаи заболевания чумой регистрированы в Индии, Зимбабве, на Мадагаскаре, в Мозамбике, Малайзии, во Вьетнаме.

Желтая лихорадка (до 25% смертельного исхода!), по данным ВОЗ, распространена в 47 странах Африки и Азии.

Брюшной тиф широко распространен почти по всем Африканскому континенту, в Азии, а также в странах Латинской Америки и Мексике.

Амебная дизентерия (амёбиаз) широко распространена в Индии и Мексике, по данным ВОЗ – 10% людей на Земле больны амёбиазом.

Шистоматоз, трипаносомоз, лимфатическая филария, или «слоновья болезнь» (больны около 120 млн. человек), лепра, или проказа (в основном в Индии, Бразилии и Бирме, а всего больны более 200 тысяч человек) и т.д. – всё это результаты чудовищной антисанитарии, грязной воды и отсутствия нормальной канализации!

ОХ, УЖ ЭТА ТОЛЕРАНТНОСТЬ…

Со времени подписания Декларации принципов толерантности (16 ноября 1995 года) в Париже 185 странами членами ЮНЕСКО, куда входит и Россия, «по меркам вечности» прошло всего ничего, но это понятие – толерантность, прочно вошло в нашу жизнь, но, увы, изменило её к лучшему.

Мы пытаемся воспитывать толерантность, мы сочувствуем тем, кто лишился крова и средств к существованию, к тем, кто голодает, но, похоже, мы не всегда готовы принимать «других» с «их» жизненными устоями и «их» традициями Почему такое происходит? Что нам мешает «полюбить всех и вся»?

Почему мы до сих пор находимся во власти предрассудков и ксенофобии, иногда принимающей масштаб серьезной национальной катастрофы?

История человечества изобилует примерами нетерпимости к «инакомыслящим» и «инаковыглядящим». Из-за этого начинались войны, разжигались костры, возводились виселицы, строились концлагеря и «работали» печи Освенцима.

Но дискриминация существовала всегда, и сегодня, в России, например, несмотря на декларируемые властью «изменения к лучшему», на самом деле в «наших» душах, в душах «россиян», мало что изменилось.

Разве что вид «афроафриканца» или «афроамериканца» на улице не вызывает у россиян интереса и любопытства, или даже страха, как в 50-60 годы… Хотя до сих пор старушки в глухих деревнях Урала и Сибири, видя африканца, чаще всего студента-геолога на практике, истово крестятся, и плюясь, отгоняют «нечистого».

Но главное то, что в условиях современного мирового кризиса «проблема толерантности» приобрела особое значение – «программы сокращения издержек» содержат неизбежный пункт «снижения уровня заработных плат обслуживающего персонала». Безработица в Европе – яркий пример…

Для России вопрос открытый и очень серьёзный – легальная, а чаще нелегальная миграция, в основном из бывших республик Средней Азии.

Еще одна проблема – невозможность посчитать точное число мигрантов, находящихся в стране!

твет российских политиков и «иже с ними», обычно один – мол «наши», «россияне» работать за такие деньги не будут (а что, платить побольше не пробовали?), а вот те, кто приехал в крупные города России из далеких аулов, готовы трудиться за очень скромное по нашим меркам вознаграждение и жить по 10 человек на пяти квадратных метрах…

Мало того, сегодня количество мигрантов из Средней Азии превысило все допустимые нормы по …работе! Т.е. приехавшим в Россию мигрантам, а фактически – штрейкбрехерам, надо …искать работу и давать «что-то делать»…

Вот и долбят, тупо долбят алюминиевыми лопатами лед дворники в оранжевых жилетах, явно скучая…

И их 10 человек там, где всё мог бы сделать один человек на мини-тракторе с различными насадками – от металлических щеток до скрепера… Но мини-трактор стоит денег, и немалых, нужен водитель, и профессиональный… И ему надо платить больше, чем 10 дворникам…

Даже при строительстве пирамид в Древнем Египте использовали подъемные механизмы… Как говориться – без комментариев

Но деньги-то все равно из бюджета! И проще нанять 50 человек из Средней Азии, таскать кирпичи, долбить лёд, и разгребать снег, чем купить мини-трактор! И много дешевле, и выгодней, так как половина, а то больше, из зарплаты дворников-мигрантов, всё «уходит» в карманы сотрудников ЖКХ.

сегодня, в России, в крупных супермаркетах, магазинах и даже салонах красоты «серьезного уровня», я уже и не говорю о рынках – продавцы, парикмахеры, грузчики, уборщицы общаются на своем «собственном наречии» и иногда даже не понимают, о чем их спрашивают посетители (что, конечно, не вызывает симпатии у последних).

«…В прошлом году (2012, А.К.) в Москве было совершено более 180 тысяч преступлений – это почти на 4% больше, чем в 2011 году…», – заявил прокурор Москвы Сергей Куденеев. Каждое шестое преступление в прошлом году совершено иностранцем, в том числе каждое восьмое тяжкое и каждое четвертое особо тяжкое преступление, Власти и эксперты винят во всем мигрантов, ну а представители диаспор естественно не согласны (http://www.bfm.ru/)

Половина изнасилований, треть грабежей и разбоев и каждое пятое убийство – все это дело рук приезжих, утверждает прокурор Москвы Сергей Куденеев (http://www.bfm.ru/)

Демографы и эксперты-криминалисты, опрошенные «Business FM», также винят в росте преступности мигрантов.

Председатель координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин утверждает, что ответственность за это лежит и на высоком полицейском начальстве: «Большая часть уличной преступности, изнасилований совершается мигрантами из бывших наших союзных республик, причём не кавказских республик, не закавказских, а именно из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. И то, что сократили полицию в Москве на 22%, в то время как преступность не уменьшилась, это очень плохо. Люди видят безнаказанность – распоясались» (http://www.bfm.ru/).

Совсем недавно замглавы ФСБ Александр Рощупкин во время своего выступления на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвященного противодействию нелегальной миграции заявил, что «…под видом нелегальных мигрантов в Россию проникают террористы, диверсанты и шпионы…. Нами достоверно установлено, что определенные силы внутри нелегальной миграции ведут подрывную и разведывательную деятельность против России, оседая под видом мигрантов для выполнения подрывной террористической деятельности…» (http://news.rambler.ru/19334452/).

Кроме того, как сказал замглавы ФСБ, нелегальная миграция становится «…дополнительным рычагом для дестабилизации ситуации внутри нашей страны… в том числе и за счет того, что способствует появлению «чайнатаунов», где изолированно живут мигранты по своим обычаям и по своим правилам…». (http://news.rambler.ru/19334452/).

Нескончаемый и практически неконтролируемый поток нелегальных мигрантов обогащает криминал.

«…Нелегальная миграция несет в себе ряд серьезных угроз для безопасности государства с учетом того, что сегодня границы прозрачны, и преступные группировки пользуются пробелами в законодательстве», (http://news.rambler.ru/19334452/).

«Официально» 92% россиян считают, что при общении с людьми нужно ориентироваться на их личные качества, а не на национальную, религиозную, половую или любую другую принадлежность, а 85% россиян «полагают», что представители каждой национальности в многонациональном государстве должны иметь возможность жить, работать и учиться на равных с коренным населением страны.

Однако когда дело доходит до конкретики, это мнение быстро «корректируется» согласно «истинным чувствам».

Только треть «россиян» (видимо те, кто приехал раньше!) относится к приезжим с пониманием и считает, что они – «такие же люди» и «достойны такой же жизни, как и мы, коренные жители».

20 % жителей России относятся к представителям других национальностей, скорее, положительно, хотя и с опаской.

То есть только половина российских граждан действительно разделяет «идеи толерантности, терпимости и взаимного уважения». При этом 23% – в целом абсолютно безразличны проблемы межрасовых, межнациональных и этнических взаимоотношений.

Тем не менее, отношение почти четверти россиян к тем, кто разделяет с ними землю, работу и просто жизнь, но чем-то отличается от них – скорее отрицательное, а 11% россиян вообще полагают, что эти люди – «зло, которое расползается и множится, оттесняя коренное население, отнимая у него рабочие места и загрязняя окружающую среду».

При этом наименее толерантны оказались жители Москвы и Санкт-Петербурга, и это вполне можно понять, ведь именно на эти города приходится «максимальная нагрузка» – приезжих мигрантов из бывших советских республик и «представителей» этнических меньшинств.

И последнее… Учитывая всё выше сказанное, 50-55% российского общества так или иначе, прямо или косвенно, поддерживает лозунг – «Россия для русских».

 

А.А. Каздым

 

Понравился материал?
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Интернет-газета КОНТИНЕНТ на Facebook Интернет-газета КОНТИНЕНТ ВКонтакте Интернет-газета КОНТИНЕНТ в Одноклассниках

Автор: РЕДАКЦИЯ

Редакция сайта

Яндекс.Метрика