О «талмудическом» …ИГИЛе

Недавно телеканал «Аль-Манар», принадлежащий организации “Хизбалла”, раскрыл всему мусульманскому миру, да и не только ему, страшную тайну… Оказывается, пилот иорданских ВВС Муаз Аль Касасбе был сожжен заживо в соответствии с талмудической традицией.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Конечно, можно было бы не обращать внимания на эту «новость» и воспринимать её, как очередной бред сивой кобылы. Но поскольку это уже опубликовано на одном новостном русскоязычном портале, то скоро это будет фигурировать еще на паре десятков. Добавьте к этому виртуальное распространение через социальные сети – и вот вам очередной кровавый навет.

Поскольку я пока не видел серьезных и аргументированных опровержений этой «сенсации», то сделаю это сам.

Утверждение телеканала «Альманар» нужно проверять с двух точек зрения: во-первых, существует ли и возможна ли какая либо связь между ИГ и иудаизмом или государством Израиль. Во-вторых, необходимо проверить, как иудаизм относится к смертной казни и к человеческим жертвоприношениям. Информация будет изложена очень кратко, поскольку размеры статьи не позволяют подробных исторических и теологических экскурсов.

Как известно «Исламское государство» – радикальная мусульманская организация суннитского толка (в отличие от шиитской “Хизбаллы”). Не входя во все подробности различий между этими двумя наиболее крупными течениями ислама, замечу, что любят они друг друга примерно как католики и протестанты во времена Варфоломеевской ночи. Поэтому, с точки зрения «Аль-Манар», обвинение ИГ в талмудизме, сионизме или какой либо связи с Израилем или евреями, это элементарный теологическо-политический «наезд». Разумеется, само ИГ никогда себя ни с чем еврейским не отождествляло и не собирается, в очереди на прохождение гиюра они пока тоже не стоят. Если ИГ когда-либо попадутся в руки сотрудники «Аль-Манар», то я не завидую их участи (их ожидает, как минимум, судьба иорданского пилота, а может что-нибудь более креативное).

Важно помнить, что и сами исламские теологи резко осудили ИГ за эту казнь, именно с точки зрения ислама. Руководство одного из наиболее значимых исламских университетов мира «Аль Азхар» просто заявило, что тех, кто это сделал, нужно казнить всеми возможными способами, и, желательно, одновременно.

А теперь, оставив шиитов и суннитов ругаться друг с другом и пожелав обеим сторонам максимальных успехов, посмотрим, что же происходит у нас в иудаизме. Возможно, я разочарую некоторых читателей, но иудаизм не является синонимом пацифизма. В нашей истории были примеры войн, гражданских войн, того, что сегодня называется «этнические чистки», а за некоторые виды преступлений Тора обязывает наказывать смертной казнью. В нашей традиции есть два органа, имеющих право выносить решения о смертной казни: санхедрин (собрание 71 еврейского мудреца – в греческом прочтении синедрион), а также еврейский царь.

Еще за несколько десятилетий до разрушения Второго Храма, тогдашний санхедрин по определенным причинам сложил с себя право выносить решения о смертной казни. Примерно в то же время прекратилась последняя еврейская царская династия. Другими словами, мораторий на смертную казнь у евреев существует уже 2000 лет. Были, правда, некоторые исключения, как, например, в некоторых общинах средневековой Испании, но это была привилегия, дарованная евреям королевской властью. Можно найти еще несколько подобных примеров.

В любом случае, даже когда санхедрин имел право выносить подобные решения, нет тому подтверждения, что он это делал с легкостью. Во-первых, сама Тора ставит перед мудрецами санхедрина большое количество обязательных условий, и лишь выполнение всех их без исключения может позволить вынести смертный приговор (наличие кошерных свидетелей, предупреждение перед совершением преступления и др.). Среди знатоков Торы ходит шутка, что для того, чтобы «удостоиться» решения о смертной казни, вынесенного санхедрином, нужно быть абсолютно ненормальным мудрецом Торы, а в Талмуде написано, что санхедрин, выносивший смертный приговор один раз за 70 лет, назывался «кровавым».

В нашей традиции существует 4 вида казни: отрубание головы, удушение, забивание камнями, и казнь через вливание расплавленного свинца. При этом за каждый вид преступления полагалась определенное наказание, а не то, что выберет суд по своему усмотрению. Все это относилось к евреям, совершившим те или иные преступления. Нельзя было заменить один вид казни другим. Общим знаменателем всех четырех видов казни было стремление максимально уменьшить страдания преступника. При этом я предполагаю, что и сегодня нет ни одного вида казни, который был бы абсолютно безболезненным. Есть очень много свидетельств того, как не срабатывает электрический стул или укол с теми или иными веществами. Основная проблема (извините за цинизм), состоит в том, что никто из казненных не может поделиться ощущениями в последние минуты или секунды жизни.

Всем известно, что в государстве Израиль есть мораторий на смертную казнь. Одна из причин этого в том, что государство признает вероятность юридических ошибок, исправить которые уже не представится возможным. Возникает вопрос о вероятности возвращения к использованию вышеупомянутых 4 видов казней, если санхедрин будет восстановлен. В нашей традиции существует консенсус относительно того, что восстановленный санхедрин может возникнуть лишь после прихода Машиаха (дай Бог, как можно быстрее). После его прихода, по крайней мере, по части мнений наших мудрецов, произойдут кардинальные изменения в поведении людей и в социальных нормах. Эти изменения будут связаны с тем, что весь мир перейдет в стадию исправления. Соответственно, отпадет необходимость в смертной казни.

Утверждение о жертвоприношениях еще более абсурдно. В Храме практиковались жертвоприношения, но они состояли из определенных видов крупного и мелкого рогатого скота и некоторых видов птиц. И все. Подробности любой человек может найти, прочитав книгу Ваикра в Торе (и некоторые дополнительные отрывки в книгах Шемот, Бемидбар и Дварим) или, на крайний случай, в Ветхом Завете в Библии. Даже если мы рассмотрим жертвоприношение Ицхака (а по мусульманской традиции Ишмаэля), то прямой текст Торы говорит о том, что вместо него был принесен в жертву баран. Одной из наиболее известных из 10 заповедей является запрет убийства «НЕ УБИЙ». Категорически было запрещено приносить в жертву другие виды животных и птиц, и тем более людей. Было запрещено приносить какие либо жертвы за пределами Храма.

Шиитская “Хизбалла” имеет полное право не любить суннитское ИГ и сионистский Израиль. Мы тоже и от тех и от других не в большом восторге. Но желательно учить матчасть или хотя бы пользоваться Гуглом, а то наезды слишком уж глупыми получаются.

Ашер РОХБЕРГЕР, isrageo.com

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.