Интересная история создания «воздушных танцоров»

Некоторые называют их «воздушными танцорами» (AirDancers). Другие – «трубчатыми» или «летающими» человечками. Но, как бы их не звали, вы, скорее всего, видели, как они машут руками и танцуют около мебельных магазинов, бензоколонок или автомобильных салонов. Их гибкие фигуры и длинные, болтающиеся руки трудно не заметить.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Независимо от того, умиляют они вас или раздражают, нельзя не признать, что это – поистине уникальный маркетинговый инструмент. Но кто же изобрел «воздушных танцоров»? Какова их история происхождения? «Трубчатые человечки» – детище Питера Миншалла, «массовика-затейника» родом из Тринидада и Тобаго. В этой стране «массовики-затейники» специализируются, как правило, на карнавалах, и Миншалл создавал гигантских кукол, которых проносили по улицам под музыку.

Куклы Миншалла были настолько впечатляющими, что привлекли внимание комитета по подготовке к Олимпийским играм. Его члены предложили художнику разработать оформление церемоний игр 1996 года в Атланте. Именно тогда Миншаллу пришла в голову идея использования надувных трубок. Оставалось только прикрепить к ним руки, ноги и источник воздуха – и вуаля! Получался танцующий человечек, движущийся почти так же, как и карнавальные фигуры в Тринидаде и Тобаго.

Однако Миншалл не смог создать «высоких ребят» (как он их называл) сам, поэтому он обратился к художнику из Лос-Анджелеса по имени Дорон Газит. Израильтянин Газит был кем-то вроде специалиста по надувным изделиям. В молодости он продавал зверюшек из воздушных шариков в Иерусалиме, и у него все еще было в запасе сколько-то воздушных шаров. Он даже и не подозревал, как они ему пригодятся…

Кроме создания маленьких слоников и жирафов, Газит делал из длинных воздушных шаров настоящие произведения искусства, которые он развешивал на деревьях, раскладывал в пустыне и даже забрасывал в Мертвое море. Короче говоря, он был идеальной кандидатурой. Вскоре он создал гигантских «летающих человечков» (как он сам их назвал), которые и «выступили» на церемонии закрытия Олимпиады. Они достигали 20 метров в высоту, имели головы, руки и ноги, плавно покачивались взад и вперед… Взгляды всего мира были прикованы к ним.

Но потом все стало немного сложнее. В 2001 году Газит запатентовал «воздушных танцоров», не спросив Миншалла. Он обосновал это тем, что именно он на самом деле создал «летающих человечков», а Миншалл только придумал идею. Кроме того, другие компании уже начали их использовать, поэтому ему пришлось действовать быстро. Конечно, в этом был какой-то смысл, но Миншалл все равно считает, что Газит должен был бы сначала его спросить. В конце концов, ведь это он придумал «танцоров».

Сейчас эпоха «трубчатых человечков», скорее всего, подходит к концу. Во многих городах они запрещены из-за их якобы «негативного влияния на эстетику окружающей среды». Это просто официальное выражение, чтобы сказать «бельмо на глазу». И Дорон Газит не может с этим не согласиться. Несмотря на то, что он получает выгоду от «танцоров», выдавая лицензию на свой патент различным компаниям, он считает этих человечков «очень уродливыми и непривлекательными». Но у Миншалла совсем другое мнение. Всякий раз, когда он видит одного из своих танцующих «высоких ребят», он переполняется гордостью за свое детище.

Источник

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.