Фейс Буки (fb630)

Denis Dragunsky

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОСТИТЬ ГРЕКАМ ДОЛГИ ЗА ИХ ВКЛАД в мировую цивилизацию почему-то вызывает улыбку. Вроде “древних греков мы готовы на руках носить, а эти-то при чем?”

Однако многие современные русские на полном серьезе требуют особого уважения за подвиги и достижения их предков. Отчего бы не уважить современных греков за подвиги и достижения их предков?

Или требовать уважения за Толстого и Достоевского можно, а за Платона и Аристотеля – нельзя? Тут что-то вроде срока давности? Интересно, каков он, этот срок?

Igor Klymakin

ОБ ИМПОРТОЗАМЕЩАЮЩЕМ СЫРЕ

За три с лишним года пребывания в ФБ заметил, что среди не слившихся с ментальным пейзажем людей одни предпочитают говорить и судить преимущественно о том, как оно «вообще» (о Системе, ее персонификаторе и всем таком прочем), а другие, наоборот, о многообразии частного, единичного, о деталях и подробностях социальной и профессиональной повседневности безотносительно к целому. Эти дискурсы разных культурных эпох существуют параллельно, редко соприкасаясь и почти никогда не пересекаясь. Но вот, похоже, пересеклись.

Заговорили вдруг об отечественном сыре, без конкуренции вытесняющем, как иностранных агентов, сыры заграничные из торговых сетей. Привыкшие толковать об «общем» заявляют, что не будут его покупать – не только потому, что плох, но и в знак протеста против Системы и Путина. Но и те, кому этот дискурс чужд, тоже подали свой голос: продукт покупать не будем. Из-за его качества, разумеется. Однако в изъятии из самодостаточной и самоценной повседневности такой детали, как всемирное многообразие сыров, они начинают различать и проекцию «общего». И потому о своей негативной потребительской реакции заявляют публично.

Ну что ж, когда-нибудь, быть может, импортозамещающему российскому сыру воздвигнут памятник, как первому в России консолидатору разных дискурсивных эпох и пространств. Других претендентов на такой памятник пока не было и нет.

Олег Лекманов

Диалог разумного пятилетнего мальчика со своей слегка безумной семидесятилетней бабушкой

– А кто сейсась такой съяденький с папкой поедет на бибике?

– Ба, что такое “бибика”? Машина, что ль? Ну, я поеду…

От редакции. Особенности орфографии, пунктуации и стилистики авторов сохранены.

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.