Фейс Буки (fb108)

Denis Dragunsky

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

ПОСЛЕДНИЙ БАЛ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ (ИЗ НЕ САМЫХ СТАРЫХ ЗАМЕТОК)

Дело было в центрально-восточно-южно-европейской стране. В 1930–1940-е гг.

Там жили мальчик и девочка.

Однажды ранним утром девочка проснулась от пения птиц за раскрытым окном. Было солнечно. Она посмотрела на часы, встала, сделала гимнастику, умылась. Мама накормила завтраком ее и папу. Папа пошел на службу, а девочка – в школу. Она ехала на трамвае, смотрела в окно. Там разные люди шли кто куда. У магазинов были красивые витрины. Трамвай проехал мимо театра. Девочка прочитала афишу: «Ромео и Джульетта». Девочке было двенадцать лет, она не знала, про что это. В школе спросила у подруг. Ей рассказали. Вечером она попросила маму, чтоб они вместе пошли в театр, на «Ромео и Джульетту». Мама переглянулась с папой. «Не рано?» – спросил он. «Современные дети растут быстро!» – сказала мама.

Через месяц они пошли в театр. Девочке очень понравилось. И сам спектакль, и публика в зале – все такие праздничные, нарядные. В буфете мама купила ей пирожное и бутылочку лимонада.

Тем же самым ранним утром мальчик проснулся от тяжелого стука в дверь. Мама схватила его, вытащила из кровати, запихнула в кладовку, завалила коробками и тряпками. Мальчик слышал, как кричали на его папу и маму. Потом он понял, что сейчас войдут в кладовку. Там был люк, в бывшую выгребную яму – когда-то это был старинный клозет. Он прыгнул туда. Там пахло сухим дерьмом. Через три часа он вылез. В квартире не было никого; всё было перевернуто и сломано. Мальчик надел куртку и вышел на улицу. В кармане было несколько монеток. Он сел на трамвай, ехал, смотрел в окно. Там был театр. «Ромео и Джульетта». Он не понял, про что это. Он приехал к тетке. Она спросила: «Чем от тебя воняет?» Он всё рассказал. Она велела ему помыться и отправила в деревню.

Там надо было все время работать и было страшно, потому что иногда приходили одни солдаты и забирали еду, а потом другие, и убивали тех, кто давал еду давешним солдатам.

Но потом пришли совсем другие солдаты.

Девочкиного папу повесили на площади.

А на дом, где жил мальчик, привинтили мемориальную доску про его папу.

Осиротевшие мальчик и девочка так и не встретились.

А если бы встретились, то девочка сказала бы: всё, что рассказал мальчик – тяжелый бред и не было такого, а если и было, то очень редко и далеко-далеко, и нормальные люди об этом ничего не знали. На самом деле страна просто жила!

А мальчик сказал бы, что она в лучшем случае дура, а в худшем – сволочь. Но в любом разе – отродье предателей родины, потому что она пила лимонад, в то время как страна на самом деле стонала под сапогом оккупантов (диктатуры).

А как оно было на самом-самом-пресамом деле – Бог разберет.

Ибо история – это судьба победившего меньшинства, навязанная остальным меньшинствам в качестве «общенародной судьбы».

 

Юрий Лоза

Сидел я вчера в павильоне канала “Россия 1” на съёмке передачи, посвящённой Николаю Ерёменко-младшему. Не очень понятно — почему сейчас завели о нём разговор, ведь никаких дат, связанных с его жизнью или смертью нынче нет.

Собрались его однокурсницы, друзья, коллеги по цеху и пр. Меня пригласили потому, что Коля сыграл свою последнюю роль у меня в клипе на песню “Не так”. Я рассказал о нашей с ним совместной работе, о том, как проходили съёмки, и поделился своими воспоминаниями о наших с ним встречах и разговорах.

А потом, уже в гримуборной, Наталья Аринбасарова сказала фразу, которая меня искренне удивила: “Вы ему завидуете! Вы все ему завидуете!” Я даже не нашёл слов, чтобы ей возразить, ведь она всё равно бы не поняла.

Невозможно объяснить очень пожилой актрисе, да ещё и бывшей жене режиссёра, что не все мечтали играть в кино. Что некоторые мальчики хотели стать великими футболистами и считали профессию актёра неинтересной. Что некоторые молодые люди нашли свою вторую половинку, прекратили поиски и вполне этим довольны. Что некоторые отцы воспитали достойного сына. Что некоторые взрослые мужчины абсолютно реализовались в профессии и создали то, чем вполне могут гордиться.

И что получасом ранее многими в студии было озвучено, что ничего этого не было в жизни Коли Ерёменко при всей его популярности, а он хотел, чтобы это было. Что его уход в столь молодом возрасте не случаен. Что причины его раннего ухода лежат как раз в неудовлетворённости той самой жизнью, которой я будто бы должен завидовать.

А не буду я никого переубеждать. Да и бесполезно.

.
.
.

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.