Фейс Буки (fb948). История, Есенин, культура, Оскар

Igor Klymakin

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

О СУДЕ УГОЛОВНОМ И СУДЕ ИСТОРИИ

Американцы призвали российские власти найти всех, кто причастен к убийству Немцова. Имеется в виду, очевидно, что не только исполнителей, но и заказчиков. Следственный Комитет РФ ответил, что «истинных вдохновителей» убийства привлечь к ответственности нельзя, ибо они не российские, а зарубежные. Им, конечно, тоже не избежать суда, но не уголовного, а «суда истории». Который единственно правый, а потому, как предполагается, примет сторону Следственного Комитета.

О «суде истории», законы которой выше законов юридических, и потому вторые находятся у первых в подчинении, мне приходилось слышать много десятилетий. Потом этот язык забыли, а теперь опять вспомнили. Как до того вспомнили – в связи с Крымом, если кто запамятовал, – еще более древний язык «правды, в которой сила».

У альтернативной цивилизации снова появляется свой терминологический словарь, посредством которого она выражает свою правоту и свое превосходство над цивилизациями доальтернативными.

Denis Dragunsky

МОЙ ДЕДУШКА ВАСИЛИЙ ХАРИТОНОВИЧ БЫЛ НАПОЛОВИНУ цыган.

У него было чуть смуглое лицо и нос с горбинкой. Однажды, в начале 1920-х, мой дедушка (он был шофером) стоял с приятелями-шоферами у “Метрополя”. Кажется, они ждали своих пассажиров. Вдруг из ресторана выбежал пьяный Есенин, подбежал к дедушке Васе, схватил его за лацкан пиджака и закричал:

– У, жиды пархатые, житья от вас нет! Куда ни глянешь, везде жиды!

Я спросил:

– Дедушка, но ты ему хоть по морде надавал?

– Нет, – сказал дедушка Вася. – Неудобно как-то. Все-таки Сергей Есенин, я его сразу узнал. И пьяный в стельку.

Александр Феденко

Включил ТВ “Культурку”:

“Сейчас самое время драть лыко и плести лапти. Лучше всего драть липовое лыко. На одну пару лаптей нужно…”

Выключил – некогда мне – целлофановые пакеты лежат не стиранные.

Vladislav Pasternak

Про ‪#‎Oscars. Раздача и номинации – почти идеал.

Что жаль, конечно, так это то, что не Бронзит. Но: он не проиграл! Перестаньте! Он – уже двукратный оскаровский номинант (много ли таких?), а его фильмы прекрасны, независимо от наличия призов.

6 Оскаров «Безумному Максу» (художник, костюмы, грим, монтаж, и два за звук),

3 Оскара «Выжившему» (режиссура/операторская работа/мужская роль),

2 Оскара «В центре внимания» (лучший фильм и сценарий)

делают, в общем-то, ТРИ лучших фильма года.

«Безумный Макс», «Выживший» и «В центре внимания» победили. Вот так я думаю.

Плюс «Игра на понижение» за сценарий-экранизацию. Отлично.

Иньярриту побеждает дважды подряд, Любецки – трижды подряд. Лео, который, вообще-то, не только актёр, но и (пусть и не в титрах) продюсер «Выжившего», получает приз и говорит, что не воспринимает эту награду как должное. Работа продолжается. Я в восторге. А хейтеры могут хейтить «Выжившего» дальше.

Бри Ларсон, Марк Райланс, Алисия Викандер – супер. Я не фанат Викандер, но посмотрите, что она делает в «Агентах АНКЛ», «Экс-Машине» и «Девушке из Дании». Три таких разных и ярких роли сразу. Достойно! (Я был бы рад и в случае победы Кейт Уинслет). А Райленс – главный сюрприз «Шпионского моста», все остальное там на высочайшем уровне, но это же не было удивительно).

Дико рад за Оскар спецэффектам «Экс-Машины». Умное, тонкое кино. Теперь многие, кто смотрят кино ради спецэффектов, будут его покупать в хорошем качестве и смотреть на большом экране. Эффектов там меньше, чем у других номинантов, зато как здорово сделано! А у остальных достойных номинантов есть номинации. Номинация – это уже победа.

Что очень хорошо – так это то, что не получил Сталлоне, играющий Рокки в звенящей пошлости под названием «Крид», которую вытянула только звукорежиссура. За Рокки уже и Оскар, и номинации давно выданы кому надо. А за Крид малину надо давать). Но: на месте Слая в номинантах мог бы быть Идрис Эльба из Beasts of No Nation (и даже получил бы), если бы Netflix не вёл себя отвратительно по отношению к кинопрокату. Оскар – кинопремия, а не хоум-видео. Кино – для кинотеатров. До тех пор, пока Netflix, выкупив права, хоронит фильмы в домашних экранах, сокращает окно между кинорелизом и VOD, и т.п., у продукции Netflix будут только телевизионные премии, и это честно.

Ну и про «Сына Саула» тоже понятно. Номинация «Лучший иностранный фильм» = «лучший артхаусный фильм» или «лучшая соц.драма» почти всегда. Когда у нас это поймут, глядишь, выбор нашего оскаровского комитета будет регулярнее попадать в номинации.

От редакции. Особенности орфографии, пунктуации и стилистики авторов сохранены.

Подпишитесь на ежедневный дайджест от «Континента»

Эта рассылка с самыми интересными материалами с нашего сайта. Она приходит к вам на e-mail каждый день по утрам.